Том Пешо (Tom Pecheux) - визажист на все марки. Профессия "визажист": Том Пешо Том пешо биография

7 выбрали

Он шокировал своих родителей выбором профессии, удивил учителей своенравностью и покорил всех - от простых зрителей до моделей и всемирно известных марок - своим нестандартным видением и философией красоты. Он - визажист, с которым мечтают работать ведущие бренды, а супермодели и знаменитости выстраиваются в очередь на макияж...

Том Пешо родился в Бургундии, недалеко от Парижа (Франция) и стал младшим из двух сыновей фермера-винодела. Его детство прошло в окружении грядок, цветов и с осознанием того, что после школы его ждет место пекаря в какой-нибудь кондитерской: "Мне всегда нравилось готовить, особенно печь. Мой старший брат больше времени проводил с отцом, а мы с мамой вечно крутились на кухне. Что касается косметики и визажа... Я даже не подозревал, что такая профессия вообще может существовать! "

Собственно, лет до 14 в его жизни не было ничего, что касалось бы темы Fashion. Было хозяйство, огород, были навыки ремесла, была перспектива продолжить учиться на пекаря... И после школы родители отправили Тома в Париж, где его ждало место ассистента шеф-повара при одном большом отеле.

Нужно ли говорить, что столичная жизнь кардинально отличалась от жизни на ферме! В одном из интервью Том вспоминал: "Я тогда был похож на ночное животное - до утра пропадал на дискотеках, в клубах, но потом в один прекрасный день (а точнее - в прекрасную ночь) мне встретилась девушка, которая перевернула мою жизнь... "

Прелестная незнакомка вскользь упомянула, что посещает Школу артистического макияжа: "И эта фраза настолько застряла у меня в голове, что даже по прошествии недели я все еще думал об этом. Я совершено искренне полагал, что макияж - дело сугубо личное и зависит исключительно от личной фантазии и воображения каждого конкретного человека. Но никак не предполагал, что этому специально учат! " Спустя время судьба вновь столкнула Тома с той самой особой, и здесь-то он уже не растерялся - расспросил подробно, чему конкретно ее учат и где это заведение находится.

Родителей ждал... Шок: их сын хочет бросить работу; их сын собирается стать... визажистом! "Семья была, мягко говоря, в ступоре, - вспоминал позже Том. - Но они у меня самые замечательные родители в мире! Поэтому они не стали укорять меня, а поддержали ". Так Том оказался среди учеников Школы артистического макияжа Christian Chauveau L"Ecole Technique Privée de Maquillage Artistique .

Первое время Том был буквально одержим той Вселенной, которая для него открылась, и, несмотря на некоторую экспрессивность педагогов (один из учителей буквально взорвался, когда увидел, как Том пальцами наносит помаду... на щеки: "Я лишь повторил то, что видел дома - мама всегда так делала! А я и сейчас нередко проделываю этот трюк, используя помаду в качестве кремовых румян. Но тогда это казалось нонсенсом ".). Впрочем, когда в графике занятий основное внимание и время стало уделяться сценическому гриму, будущий маэстро заскучал. И ушел: "Я понял, что мне это неинтересно, и что я этим не стану зарабатывать себе на жизнь. Мне было интересно создавать реальный макияж... " На дворе были яркие, сумасшедшие 1980-е.

Он никогда не предполагал, что Судьба приведет его на вершину Олимпа индустрии красоты; не только познакомит с гениальными мастерами, настоящими гуру Моды, но и позаботится о том, чтобы они стали добрыми друзьями; позволит не просто заниматься любимым делом, но и творить в самом прямом смысле того слова - создавать новые средства макияжа и выпускать их в открытую продажу. Но он был заворожен своим делом и отдавался ему без остатка.

Его успех в Париже не мог не радовать - Том с удовольствием сотрудничал с талантливыми фотографами, редакторами модных журналов. Марио Тестино, Карин Ройтфельд, Орландо Пита - лишь несколько имен, которые повлияли на жизнь и карьеру Тома. Работая ассистентом у визажиста Линды Сонтелло, Тому удалось заявить о себе благодаря новой концепции макияжа для Shisedo (где он проработал в должности штатного арт-консультанта с 1999-го по 2009-й). И это было здорово. Но за пределами тоже была жизнь: "Честно признаться, раньше мы как-то не особенно задумывались, что где-то макияж может быть другим. Собственно, и путешествовать особо не доводилось. Но факт остается фактом: тенденции в макияже порой отличались радикально. Так пришло время отправиться в Нью-Йорк ".

Сумасшедший, наэлектризованный город со своими вибрациями и ритмом. Конечно, ему - жителю утонченной Европы - первое время пришлось здесь непросто. Но факты говорят сами за себя: Нью-Йорк покорился и, похоже, весьма доволен этим. Вместе с друзьями Тому удалось заинтересовать искушенного богемного зрителя совершенно новыми образами. Его идеи на ура восприняли в CHANEL, GUCCI, Hermes, Burberry, Yves Saint Laurent, Dolce&Gabbana, Michael Kors, Versace, Givenchy, Balmain , а за ними и топовые модели - , Эмбер Валетта, Кристен МакМенами, Стелла Теннант, Саша Пивоварова, и др.

Его философия - не "перекроить" с помощью косметики лицо модели, но подчеркнуть все самое красивое, что есть в ее лице: "Очень важно, чтобы девушка после нанесения макияжа сама себе нравилась. Да, иногда концепция подиумного мейкапа или для фотосессии в рамках рекламной кампании бывает радикальной. Но необходимо подчеркнуть красоту модели, иначе она начнет нервничать, а от этого хуже будет всем ". Он никогда не позволяет себе повышать голос на ассистентов или моделей, все так же обожает готовить и придумывать макияж для больших концептуальных фотосессий, и расплывается в улыбке, когда вспоминает . Его любимый аромат - микс Opium от Yves Saint Laurent и Ambre Sultan от Serge Lutens .

В самом разгаре. Образы моделей - заслуга не только дизайнеров, но и стилистов - мастеров макияжа. ХОЧУ предлагает вам познакомиться с самыми знаменитыми визажистами, которые работают на бэкстейдже мировых Недель моды.

Оценка

Пэт МакГрат

Гуру макияжа, знаменитая Пэт МакГрат не имеет специального образования в области моды или макияжа, она прошла только базовый курс искусства. И по ее словам обязана своим мастерством матери, которая с детства прививала ей любовь ко всему красивому.

Карьера МакГрат началась с работы в журнале i-D в начале 1990-х, тогда ее инновационное использование цвета разбавило скучную мировую тенденцию тяги к гранжу и помогло обрести журналу международное значение. В середине 1990-х она работала с минималисткой Джил Сандер, с сюрреалистом Джоном Гальяно и стала известной благодаря "латексным лепесткам, приклееным к лицам, виниловым губам, телам, пропитанным пудровой краской и лицам, стилизованным под японские кабуки.

Сейчас Пэт работает на четырех сезонах модных показов (с учетом кутюрных) в год с такими домами моды как Prada, Miu Miu, Comme des Garçons и Dolce and Gabbana.

В 1999 году она разработала косметическую линию Армани, а в 2004 была назначена генеральным креативным директором Procter and Gamble, где она, среди прочих, отвечает за косметику Max Factor и Cover Girl.

В течение своих постоянных деловых поездок, МакГрат возит с собой от тридцати до пятидесяти сумок с материалами, инструментами и прочим. Особенность ее техники - нанесение макияжа пальцами, а на бэкстейдже она не может обойтись без щипцов для завивки ресниц, пинцетов, ватных палочек и прочих вспомогательных материалов. Сам Пэт не представляет своей косметички без хорошей туши, консилера, маскирующего темные круги под глазами, и красной помады.

Работы Пэт МакГрат



Питер Филипс

Бельгиец Питер Филипс изучал графический дизайн, закончил Академию изящных искусств Антверпена и со студенческих годов работал на показах коллекций выпускников Академии в Париже. Славу ему принесло использование необычных материалов для создания образов - перья, жемчуг, ткани. C Питером Филипсом работали и работают самые громкие имена современности в области модной фотографии — Ирвинг Пенн, Инез ван Ламсвеерде и Винуд Матадин, Патрик Демаршелье, Стивен Клейн, Марио Тестино, Дэвид Симс, Питер Линдберг, Крейг МакДин, Марио Сорренти и Вилли Вандерперре.

В 2008 году Питера Филипса пригласили стать креативным директором Chanel по макияжу. За года работы Питер выпустил множество продуктов, которые стали предметами коллекционирования, в том числе, несколько культовых оттенков лака для ногтей, среди которых зеленый Jade, серо-коричневый Particuliere, синие Les Blue de Chanel, зелено-коричневые Les Khakis de Chanel, переливающийся Peridot, ярко-желтая Mimosa. Из его рук также вышли по-настоящему фантазийные лимитированные палетки Chanel - Les Aquarelles de Chanel, Lumiéres Byzantines de Chanel, и др.

Сейчас Филипс покинул эту должность в Chanel, но до сих пор работает на каждом показе креативного директора дома Карла Лагерфельда.

Работы Питера Филипса

Диана Кендал

Диана Кендал уже 30 лет работает в мире моды и макияжа, хотя начинала свою карьеру с телевидения. "Изначально я хотела заниматься спецэффектами и фильммейкингом. Поступила в London College of Fashion, чтобы изучать театр. Там я встретила дизайнеров и фотографов и начала понимать, что существует целый мир мейкапа и что я могу быть визажистом", - рассказывает Диана.

В начале свое успеха Кендал работала с известными фотографами Дэвидом Симсом и Натаниэлем Голдбергом, а затем попала в итальянский Vogue, который получил признание у критиков, благодаря ее работам.

Сейчас Диана живет и работает в Нью-Йорке, в том числе на показах Alexander Wang, Carolina Herrera, Tommy Hilfiger, Jason Wu и других знаменитых Модных домов. Ее фирменный прием - естественное сияние кожи. Тональный крем она смешивает с увлажняющим, но до него на кожу обязательно наносит праймер. Если тон на коже и после этого выглядит неестественно, она вновь использует увлажняющий крем, но уже последним слоем.

Своим кумиром Диана Кендал считает Пэт МакГрат, а в работе использует косметику M.A.C. и Nars. Интересный факт, знаменитый визажист в жизни никогда не красится.

Работы Дианы Кендал


ЧИТАЙ ТАКЖЕ - Мужская мода осень-зима 2014-2015: тренды и лучшие образы

Дик Пейдж

Британский визажист Дик Пэйдж с 2007 года занимает кресло креативного директора Shiseido. Оновладел техникой макияжа, работая с друзьями и только после начал изучать искусство, в том числе и фотографию. Популярность обрел после того как сделал макияж 15-летней Кейт Мосс для журнала The Face.

Использует в макияже сразу несколько акцентов вместо одного дозволенного, за что обрел славу бунтаря.

Работает на показах Marc by Marc Jacobs, Michael Kors, Narciso Rodriguez и многих других.

Работы Дика Пейджа

Он из числа тех, кто принадлежит к очень узкому кругу визажистов высокой моды.
Чтобы лучше определить его статус, достаточно сказать, что он работал с Мадонной и с принцессой Дианой, а также с самыми известными актрисами (Николь Кидман, Анджелиной Джоли, Дэми Мур), топ-моделями (Наоми Кэмпел, Мила Йовович, Линда Евангелиста) и фотографами.

=)
Том Пешо раньше создавал коллекции для Shiseido, в креативном отделе «The Make-up», коллекции макияжа, становились культовыми. В данный момент он творит в компании Estée Lauder.


Его макияжными идеями подзаряжаются также такие корифеи высокой моды, как Ralph Lauren, Valentine, Prada, Ungaro.

Начинал мэтрстиля как кулинар, закончив у себя на родине во Франции, в славной области Бургундии что-то вроде нашего кулинарного техникума.Рисовал узоры на тортах, а потом приехал в Париж и случайно попал в школу визажистов. Сегодня он говорит, что между первой профессией и второй нет большой разницы – так же, как в бургундском ресторане когда-то, так и сегодня - в креативном отделе и на дефиле - он создает непрочную, хрупкую красоту, которая сразу же исчезает.

Этот мэтр стиля, законодатель Make-up в целом мире называет следующие пункты, соблюдая которые, невозможно не выглядеть шикарно.
-Хороший цвет лица со свежими щеками.
-Эффект слегка затертой помады, как на накрашенных губах после укуса яблока.
-Совершенная форма бровей.
-Наличие туши на ресницах – черной или коричневой.
-Лак на ногтях - в тон коже.
-красота должна быть живой, как у Кейт Мосс или у Роми Шнайдер в фильме «Бассейн».

Говорят, что топ-модели на показах ссорятся за то, чтобы попасть на макияж именно к Тому Пешо. Почему? Потому что его принцип: «Делать женщину красивой».

8 профессиональных советов от Тома Пешо

Я полагаю, что ухоженные брови столь же важны для внешности женщины как маникюр. Это определяет человека.

Я никогда не накладывал косметику, не сделав вначале короткий косметический массаж, пусть даже в течение минуты. Стимулируя кровообращение, я нагреваю эпидерму. Основа для макияжа распространится более легко, гарантируя прекрасный прозрачный эффект на коже.

Для дефектов кожи я использую маскирующий карандаш перед применением фона. Иначе, карандашные замазки похожи на пятна. Для Shiseido я придумал маскирующий карандаш, который имеет чрезвычайно эффективный наконечник.

Я всегда говорю, что Вы должны рассматривать косметику как игру, для своего удовольствия.

Я часто использую помаду как румяна. Я осторожен, и использую их в маленьких дозах.

Завитые ресницы создают намного более открытое выражение лица. Способ удержать завитые ресницы - тушь, которая действует как фиксирующее средство.

Чтобы избегать « паутины» на глазах, которую я ненавижу, я просто помещаю тушь на основание ресниц, не распространяя ее к кончикам. Это создает черное пятно, которое подчеркивает глаза, не делая их тяжелыми.

Я все еще использую мою старую добрую водонепроницаемую тушь для ресниц, которые после нее остаются безупречными даже после плавания. Я также люблю выдвигать на первый план скулы.

Вообще представление Тома Пешо о цветущей женской красоте (резко контрастирующее с мрачным эстетством начала 90-х) стало частью общего направления макияжа наступившего тысячелетия. В немалой степени этому способствовала работа маэстро с такими кумирами публики,как принцесса Диана, Лиз Хёрли, Шер и Мадонна.

Когда речь заходит о Мадонне, лицо Тома Пешо озаряет теплая улыбка. "Я не знаю другой женщины на свете, которая была бы так же преданна своей профессии, как Мадонна. Она с радостью идет на любые эксперименты с внешностью", - говорит он.
"Утверждают, с ней сложно работать?" - "Ничего подобного. Безусловно, она очень требовательна, имеет свои твердые принципы, но Мадонна никогда не пыталась повлиять на мою творческую индивидуальность. Хотя, с другой стороны, я не могу сказать, что с ней все было легко и гладко. Эта женщина - профессионал и абсолютный перфекционист. Для нее не бывает характеристик "хорошо", "неплохо" и уж тем более "так сойдет". Все должно быть не просто "очень хорошо", а только "отлично".

Первой совместной работой Тома Пешо и Мадонны стало видео Ray of Light. "Впервые Мадонна решила предстать на суд публики такой,какая она есть на самом деле, без намека на подражание Мэрилин Монро или Марлен Дитрих", - вспоминает господин Пешо. Во время последней совместной работы Music Мадонна заявила маэстро, что хочет попробовать себя в образе этакого женского воплощения Паффа Дедди и выглядеть столь же обаятельной, сияющей, загорелой и осыпанной бриллиантами.

"Это ужасно, когда макияж превращается в ежедневное рутинное занятие вроде чистки зубов. - говорит Пешо. - Я симпатизирую тем, кто постоянно пробует новую косметику, яркие номады и тени для глаз необычных оттенков".
В отличие от подавляющего большинства стилистов Том считает, что не надо досконально следовать моде, превращаясь в ее жертву. Несмотря на то что технические и цветовые тенденции постоянно меняются, кардинально переделывать свой макияж каждый сезон ни к чему.


"Зачем отказываться от оттенков, которые вам идут? Дополните их одним или двумя модными цветами: результат будет стильным, но не эпатирующим. Ведь сегодня никто не заставляет женщин носить юбки одинаковой длины или свитера одного фасона. Почему же визажисты должны становиться диктаторами? Зачем заведомо предлагать женщине то, что ей не идет, - горячится Том. - Даже работая на одном показе, я никогда не делаю двум моделям одинаковый макияж!"

Вот не большое интервью,которое дает Том Пешо русскому Vogue.
Тенденции .
Их придумывают журналисты.Мы с колегами мыслим другими категориями.Коллекцию макияжа я разрабатываю за два года до показа и понятия не имею,что будут носить к етому времени.Макияж ни к чему менять каждый сезон.Довольно чуть сместить акцент, добавить нюанс,доработать оттенок.

Искусство.
Я интересуюсь современным искусством и фотографией.Недавно в парижской галерее Kettinde Wiffey я купил картину Гросса Блекуелла,вдохнавлёную "Лилиями" Матисса.Компания Shiseido всегда была связана с искусством-будь то японская каллиграфия или образы,созданные Сержем Лютенсом в его бытность арт-директором компании.Свою работу я не сравниваю с творчеством художника:в отличие от холста лицо имеет формы,изгибы,характер,которые я стараюсь подчеркнуть.

Модели.
Как то за кулисами модного шоу я услышал,как одна модель жаловалась другой:"Ты тол^ко посмотри,что они со мной сделали!"-имея в виду работу визажиста.С тех пор для меня главное-не сделать красивый макияж,а сохранить индивидуальность. За 16 лет я работал с лучшими моделями. Линда Евангелиста и Кейт Мосс стали моими любимыми и близкими друзьями.

Пyтешествия .
Мечтаю побывать в Индии. Когда -то я так же бредел Японией,а сейчас езжу туда раз в два месяца.Часто бываю в Таилинде и в Америке.Но Париж по-прежнему мой самый любимый город.

Цвет .
Мои любимые оттенки макияжа-чёрный,красный,флюоресцентный розовый.Новогодня колекция Porcelain Sheen вдохновлена Востоком.На ровной белой коже очерченйе глаза,фиолетовые веки и розовые губы.

Вино.
У отца был воноградник,но дома не было принета пить за едой. Отец любил смаковать хорошее вино,наслаждаясь букетом.Унего были свои принципы. Когда мне понадобился скутер,чтобы уехать с фермы,он сказал,что мне придется самому заработать на него,собирая урожай. Так он приподал мне первый урок взрослой жизни.

Будушее.
Я не считаю,что я задаю тенденции в области макияжа-даже если журналисты называют то,что я делаю,судьбоносным.Моя самая футуристская находка-спрей для глаз,которым я красил Дерил Ханну на сьемках "Бегуший по лезвию" еше в 1982 году. А сегодня я делаю технологичную косметику,которую удобно и приятно носить.

Прежде чем что- то купить вы никогда не пытались узнать историю бренда и его креативного директора? Надеюсь я вам помогла

Вам понравилось?

Том Пешо (Tom Pecheux) - французский визажист, арт-директор отдела мэйкапа компании Shiseido (до 2006 года), креативный директор по макияжу корпорации Estée Lauder (с 2009 года). Тома Пешо нередко называют «королем макияжа» и «самым известным визажистом в мире».

Карьера Тома Пешо

Стаж Тома Пешо в модной индустрии уже превысил 30 лет. Ему удалось выстроить головокружительную карьеру от начинающего кондитера до визажиста, работающего в высокой моде.

Том Пешо закончил кулинарную школу в родной Бургундии. Однако вскоре обнаружил, что рисование узоров на тортах приносит ему больше удовлетворения, чем сам процесс приготовления еды. Перебравшись в Париж, Том Пешо начинает учиться визажу. Карьера Тома Пешо началась с позиции ассистента известного визажиста Линды Кастелло. Уже к началу 1990-х он зарекомендовал себя как один из лучших мастеров своего дела, и вот уже много лет Том Пешо является центральным лицом в вопросах макияжа на бэкстейджах модных показов миланской, парижской и нью-йоркской недель моды. Сейчас Том Пешо утверждает, что между его первой и второй профессиями на самом деле нет существенной разницы: и в ресторане, и на модном показе он создает эфемерную красоту, которая очень быстро исчезает. По слухам, перед показами модели сильно спорят и ссорятся: каждая желает попасть на макияж к Тому Пешо.

Карьера Тома Пешо связана с двумя крупнейшими косметическими корпорациями: Shiseido и Estée Lauder, которые Том Пешо консультирует при создании коллекций декоративного макияжа. Коллекции средств макияжа Shiseido, разработанные Томом Пешо, становились культовыми. В Estée Lauder, где Том Пешо работает с 2009 года, ему также сопутствует громкий успех. Кстати, Том даже сам снялся в рекламном ролике косметики Estée Lauder вместе с лицом бренда, моделью Хиллари Рода.

Достижения Тома Пешо

Ретуширующий карандаш, светящаяся трехцветная пудра, стойкая помада, выравнивающая губы и база под макияж, выравнивающая кожу, - вот неполный список разработок, которые Том Пешо предпринял для сезонных коллекций макияжа Shiseido. Том Пешо также кардинально изменил и усовершенствовал классическую гамму помады и теней бренда. Новаторство у него в крови.

Когда мне не хватает тех или иных средств макияжа, я просто изобретаю их сам. Том Пешо

Его помады и лаки, созданные для Estée Lauder, фэшн-журналисты называют гениальными.

Том Пешо работал с такими знаменитыми фотографами современности, как Питер Линдберг, Патрик Демаршелье, Марио Тестино, Крейг МакДин и другие.

Певица Мадонна приглашала Тома Пешо для создания визажа в ее клипах Ray of Light и Music.

Том Пешо работал в качестве визажиста на съемках брендов Ralph Lauren, Marni, Givenchy, Derek Lam, Balmain, Jean-Paul Gaultier, Yves Saint Laurent, Michael Kors, Burberry, Dolce & Gabbana, Versace, Gucci. Также в его активе обложки Vogue, V, Vanity Fair, и многих других глянцевых журналов.

Том Пешо - лучший друг Кейт Мосс и Линды Евангелисты. В своей профессиональной жизни ему приходилось работать с принцессой Дианой, актрисами Гвинет Пэлтроу, Анджелиной Джоли, Деми Мур и еще рядом самых притязательных в вопросах макияжа звёзд.

Стиль и макияж от Тома Пешо

Том Пешо называет следующие условия, при которых макияж будет роскошным:

  • здоровый цвет лица, свежие щеки
  • совершенная форма бровей
  • наличие черной или коричневой туши на ресницах
  • помада должна выглядеть слегка затертой - как выглядят губы после того, как вы укусили яблоко
  • лучше всего выглядит лак для ногтей в тон кожи
  • красоте важно быть живой. Живая красота, как ее понимает Том Пешо, - это как у Роми Шнайдер в фильме «Бассейн» или у его подруги Кейт Мосс

Личная жизнь Тома Пешо

Том Пешо является персоной непубличной и закрытой. О его личной жизни известно крайне мало. Сам себя он называет «плохим мальчиком с хорошим образованием». В модных кругах Пешо славится своим перфекционизмом и безупречным внешним видом. Живет и работает Том Пешо в Париже. Особенно дружен с фотографом Марио Тестино и редактором Карин Ройтфельд. В одном из интервью Карин рассказала: «Однажды Том решил добавить в мой макияж бледно-зеленый цвет. В результате мы страшно поссорились, и макияж пришлось стереть. Он мой старый-старый друг. У Тома определенный талант делать женщину красивой. Именно Том Пешо всегда гримирует меня для выходов в свет. Он посмеивается надо мной, пока красит меня по целому часу, это так расслабляет меня, мы выпиваем по рюмочке. Ах, мы же столько пережили вместе! Мои дети его просто обожают, он в нашей семье как любимый дядюшка. И он лучше всех знает, что мне подходит. За исключением бледно-зеленого цвета!».

Цитаты Тома Пешо

Моя самая футуристская находка - это спрей для глаз, которым я красил Дерил Ханну на сьемках "Бегушего по лезвию" еще в 1982-м году. Том Пешо о своих первых успехах
Даже в рамках одного показа я никогда не делаю двум моделям одинаковый макияж. Том Пешо о своих методах работы
Макияж совсем не обязательно менять каждый сезон: достаточно доработать какой-то нюанс, добавить модный оттенок. Том Пешо об относительности трендов
Макияж должен украшать модель, а не приукрашивать. Том Пешо о естественной красоте
Утонченные и властные женщины чаще носят помаду, а не блеск. Блески предпочитают игривые девушки, которые выглядят так, будто хотят, чтобы их поцеловали. Том Пешо об индивидуальных предпочтениях в макияже

Один из самых модных визажистов мира, жизнь и график работы которого расписаны буквально по минутам на много лет вперед. Мастер, работающий над созданием оригинального макияжа для Ralph Lauren, Valentino, Prada, Ungaro и многих других Домов моды. Не так давно Пешо принял предложение участвовать в создании новой линии декоративной косметики и разработке сезонных коллекций от ведущей мировой марки Shiseido. Этот визажист работал со многими кумирами публики – такими как принцесса Диана, Лиз Херли, Мадонна, Шер, Николь Кидман. Каждое его творение практически гарантированно становилось культовым событием.

Том Пешо – признанный авторитет в вопросе визажа для всех мировых знаменитостей. Известные манекенщицы буквально сражаются за очередь на прием к маэстро. Звезды кино и эстрады – от Николь Кидман и Мэг Райан до Миуччии Прада и Мадонны – считают этого мастера своим кумиром. И для такого отношения имеются все предпосылки; то, что каждый визажист должен стараться создать максимально привлекательный образ своего клиента, известно всем. Но почему-то результат деятельности мастера и его стремление сделать женщину красивой «стыкуются» далеко не всегда… Немногие способны учитывать не только модные тенденции, но и особенности черт лица и характера каждого конкретного человека, его видение самого себя. Пешо в этом случае является, можно сказать, образцом того, каким же должен быть настоящий визажист, – не ремесленником, а художником по призванию.

Свою карьеру Том начал именно с желания подчеркнуть красоту и индивидуальность каждой своей клиентки. В дальнейшем этот принцип ни разу не подводил мастера. Модели очень любят работать с Томом, поскольку, в отличие от подавляющего большинства коллег по профессии, он подходит к своему делу как к творчеству, каждый раз вкладывая в макияж частичку своей души. Такое отношение сразу же ощущается: клиентки Пешо после наложения макияжа получают «заряд», помогающий им буквально царить на подиуме. Манекенщицы, средний возраст которых составляет 18–24 года, как правило, довольны своей внешностью, и, как все остальные девушки – их ровесницы, испытывают явно повышенное стремление нравиться. Так что визажисту непросто угодить красавицам: от него ждут не только подкрашивания губ или ресниц, а выявления и подчеркивания достоинств внешности и характера. Том Пешо с этим непростым делом справляется отлично – его клиентки всегда уверенно держатся перед камерой и на подиуме.

Вдохновение, фантазия и доскональное владение техникой позволили мастеру подарить нам новые представления о красоте человека, об эстетике, в конце концов новое видение прекрасного. Благодаря деятельности Пешо границы возможностей в макияже значительно расширились. Например, для Valentino маэстро придумал так называемые «темные глаза» – чрезвычайно выразительные, загадочные и сексуальные, а для Miu-Miu – розовую подводку для век, которая подчеркнула чувственность создаваемого образа, но, тем не менее, избежала эпатажности.

Если сравнивать с царившим в 1990-е годы в макияже мрачным эстетством, то Пешо старается сделать новое тысячелетие эпохой цветущей женской красоты. Работы мастера в этом направлении вызывают законный интерес как в среде профессионалов, так и среди широкой публики: некоторые его приемы прекрасно подходят не только для подиумов, но и для бытового применения. Клиенты этого специалиста соглашаются изменить себя, доверившись его рукам, – кто легко, кто по некотором раздумье. Пожалуй, в этом плане Пешо проще всего работать с Мадонной: по словам визажиста, эта звезда как никто другой предана своей профессии, является «легкой на подъем» и потому с радостью идет на любые эксперименты с собственной внешностью. К тому же, несмотря на утверждения злых языков, работа с Мадонной – отнюдь не каторга. Звезда, конечно, очень требовательна (еще бы!) и имеет ряд принципов, в разрез с которыми идти ни за что не будет. Зато певица никогда не старается повлиять на творческую индивидуальность мастера, в данный момент работающего с ней. Вся же сложность заключается в том, что Мадонна – настоящий профессионал, и посему в ее оценке напрочь отсутствуют понятия «сойдет», «ничего», «неплохо» и даже «хорошо» и «очень хорошо». Она требует только отличного качества работы, гарантировать которое могут, понятно, далеко не все мастера – даже самые известные.

Впервые Том Пешо столкнулся с Мадонной при создании видеоклипа Ray of Light; именно тогда певица отказалась от «налета» имиджа Мэрилин Монро и Марлен Дитрих, заявив, что наконец хочет быть самой собой: этаким женским воплощением Паффа Дэдди – сияющей, осыпанной бриллиантами, загорелой, обаятельной, пронизанной солнечным светом.

Больше всего Пешо злит, когда люди начинают воспринимать макияж как ежедневное рутинное занятие и берутся за декоративную косметику «без огонька» и вдохновения, буднично, скорее по привычке (либо по необходимости). «Макияж не должен превращаться в подобие чистки зубов!» – предупреждает мастер. Только тогда вместо стандартного и далеко не всегда удачного облика человек может создать свой, неповторимый имидж, способный принести чувство глубокого удовлетворения и ощущение полета. Так что Пешо поддерживает тех женщин, которые постоянно стараются пробовать новую косметику, чаще менять цвет помады и не боятся ярких ее цветов и необычных оттенков теней для век.

Интересно, что знаменитый визажист, в отличие от многих своих коллег, не только не требует буквального копирования модных тенденций, но и… считает такой подход в корне неправильным! В случае слепого подражания образцам, полагает он, люди просто превращаются в жертву моды – яркую, но абсолютно безликую. Вместо «клонирования» понравившегося имиджа каждая женщина, по мнению Пешо, должна добиваться создания неповторимого, индивидуального образа, находя для себя оптимальные цветовые сочетания. Так что мастер предупреждает: эксперименты экспериментами, а кардинально менять свой макияж каждый сезон, стараясь «вместить» в него все технические и цветовые новинки, – совершенно излишне. Вместо того чтобы отказываться от оттенков, которые клиентке очень идут, Пешо советует ей дополнить оптимальную гамму цветов парой модных. Таким образом, женщина будет выглядеть не эпатирующее, а стильно. Противникам же подобного подхода визажист напоминает, что люди его профессии ни в коем случае не должны становиться диктаторами, предлагая клиентке то решение, которое ей заведомо не идет, – только потому, что оно является «писком» моды. Сам маэстро умудряется во время работы на одном показе не делать одинаковый макияж даже двум моделям!

Похожий стиль творчества характерен еще одной звезде мира моды – знаменитому парикмахеру Орландо Пите. Неудивительно, что оба мастера вскоре после знакомства стали сотрудничать, а затем их совместная работа переросла в настоящую дружбу. И Пешо, и Пит никогда не согласятся на создание сильного макияжа или сложной композиции там, где они неуместны. Если клиентке больше идет простая прическа или легкие, естественные тона, просить Пешо и Пита сделать нечто экстраординарное – занятие абсолютно безнадежное. И в этом вопросе мастера абсолютно правы: их работы – яркое свидетельство хорошего вкуса, богатой фантазии, высокого технического мастерства, ну и, по большому счету, дара психологов.

Интересно, что, несмотря на «звездность» Тома, ассистенты его очень уважают и любят за великолепное чувство такта и умение творить и анализировать с юмором. Пешо никогда не позволяет себе «сорваться» на помощников, повысить на кого-то голос. Видимо, выработке способности спокойно и разумно оценивать происходящее способствовал собственный негативный опыт визажиста: еще работая ассистентом у признанных мастеров, он усвоил, что публичные выговоры не только унизительны, но и могут привести к потере индивидуальности, стремления совершенствоваться. «Никогда не надо ни на кого кричать. Кому это нужно? Даже после показов, если что-то прошло не совсем удачно. Представьте, как мимо проходят модели, еще не успевшие снять накладные ресницы и парики, а вы распекаете кого-нибудь на все лады. Это сразу создает напряженность», – предупреждает коллег Пешо.

Визажист всегда любил использовать в своей работе косметические средства от Shiseido. Поэтому он с охотой согласился сотрудничать с любимой фирмой. Позднее Пешо говорил, что эта компания недаром считается одной из лучших в мире: за популярностью стоит упорная работа многих прекрасных специалистов, влюбленных в свое дело, умеющих быстро реагировать на изменения моды и тонко чувствовать окружающих. К тому же, Shiseido располагает великолепными лабораториями и новейшими технологиями, что позволяет ей выпускать поистине потрясающую продукцию. Так что вскоре после выхода первой новинки Пешо заявил: «В Shiseido нуждались лишь в моей небольшой поддержке».

Этот визажист, можно сказать, находится в постоянном поиске. Кардинальное изменение и усовершенствование классической гаммы помады, теней и туши для этого фанатика своего дела – незначительный рабочий эпизод. Когда ему не хватает каких-либо средств или имеющиеся в его распоряжении образцы декоративной косметики не отвечают требованиям маэстро, он… просто изобретает все необходимое! Именно таким образом на свет «родились» ретуширующий карандаш и выравнивающая кожу база, питающая губы стойкая помада и светящаяся трехцветная пудра, разноцветный айлайнер и жидкая подводка-ручка, а также многие другие средства, разработанные Пешо для Shiseido и ныне взятые на вооружение практически всеми визажистами. Все новинки – своего рода уникумы, полностью соответствующие потребностям современных женщин. При этом у косметики, созданной Пешо, есть одно несомненное достоинство: пользоваться ею могут не только профессионалы, но и обычные люди. Мастер вообще считает, что выпуск строго профессиональных средств, недоступных «простому смертному», – явный нонсенс. Ведь вся индустрия моды вообще и декоративной косметики в частности рассчитана именно на интерес со стороны широких масс. «Иначе для чего они существуют?» – недоумевает визажист.