Может ли грудинин создать проблемы путину. Грудинин очень, очень опасен Прекрасный человек двоюродный ваш брат

Олимпиадные задания по русскому языку

10 класс

Дорогой участник олимпиады!

Желаем тебе успеха!

1-Блок

1. Определите и укажите под соответствующим номером, сколько раз встречаются звуки в следующих предложениях.

Образец записи: А5 Б4 В3

Критерии - по 2 балла за каждый верный ответ

Всего – 6 баллов

2. Так уж повелось, что, к сожалению, букву ё постоянно в книгах и газетах заменяют буквой е.


Всего - 2 балла

3.

За каждый правильный ответ – 1 балл

Всего – 3 балла

4.Прочитайте фрагменты текстов и определите лексическое значение подчёркнутых слов. (Текст переводить не требуется.)

1) Въниде (Ной) въ ковчегь... и плава ковчегъ 40 дьни.

2) Яко же бо плаваеть

3) Елма же вода плавааше

Всего 9 баллов.

5.Прочитайте текст орфографического правила. Одна буква Н пишется в суффиксах ˂….˃ ˂….˃ных причастий. Две буквы Н пишутся в кратких прилагательных, образованных от полных ˂….˃, которые возникли в результате перехода в них ˂….˃ных причастий прошедшего времени.

Критерии:

1. За верно восстановленное правило – 2 балла.

2. За достаточное количество примеров его использования – 2 балл.

Всего 4 баллов.

6.В сочетании слов (в том числе «квазислов») посредством перестановки букв местами (анаграммирования) зашифрован лингвистический термин. Разгадайте зашифрованный в анаграмме лингвистический термин: Магда Пари.

Всего 2 балла

2-Блок

1. Даны следующие словосочетания с глаголами: перештопать десять пар носков, переловить всех преступников в районе, переписать плохую контрольную работу, перебить все горшки в доме, перестирать кучу грязных простыней. Все эти глаголы формально образованы одним способом, но один из глаголов существенно отличается от всех других по смыслу.

Критерии и ответы

2.(2балла.)

3. (1 балл).

Всего 4 балла.

2. Дан ряд слов на -о: опасно, властно, видно. Определите, какими частями речи или в какой синтаксической функции может быть каждое из этих слов. Ваш ответ проиллюстрируйте примерами.

За каждую правильно определённую часть речи и за указание на синтаксическую функцию вводного слова – 1 балл (здесь всего 8 баллов).

За каждый пример – 1 балл

(здесь всего 8 баллов).

Всего 16 баллов.

3. Выберете нужную форму глагола, стоящего в скобках.

Образец записи: 1б2б3б

1) Сергей, оглядываясь, долго еще видел, как она (а. машет – б. махает) платком ему вслед.

2) На этой фабрике лен только (а. трепают – б. треплют), а на дальнейшую обработку его отправляют в Смоленск.

3) На поляне лошадь (а. щиплет – б. щипает) траву.

4) Лежа на диване, кот Борис (а. мурлыкает – б. мурлычет) и щурится.

5) Как только я (а. выздоровлю – б. выздоровею), я продолжу тренировки.

6) Сказав правду, я ему сразу (а. опротивлю – б. опротивею), и прощай моя карьера!

7) Наша кошка опять (а. мяукает – б. мяучет).

8) Туристы не стали дожидаться, пока совсем (а. обессилеют – б. обессилят) и прилегли отдохнуть.

Критерии – по 2 балла за каждый верный ответ

Всего – 16 баллов

4. Определите тип односоставного предложения в составе сложного:

А – назывное, Б – определенно - личное, В – неопределенно-личное, Г – безличное.

Образец записи: 1В2Б

1) В доме опять запели, и издали скрипка производила впечатление человеческого голоса.

2) Луна только еще всходила, и в темноте трудно было разобраться.

3) И ночь, и стонут волки за деревьями.

4) Говори, или я сегодня же все расскажу им сам.

5) Ну, например, Нью-йоркский марафон, к которому так или иначе имели отношение два миллиона человек.

6) Однажды мы получили счет на книгу, которую не заказывали и не получали.

7) Когда едешь по Нью-Йорку на машине, никогда толком не знаешь, находишься ли в Манхэттене, Бронксе или уже в каком-нибудь Коннектикуте.

8) К назначенному часу удалось узнать, что грузчики задержались на объекте.

– по 1 баллу за каждый верный ответ

Всего – 8 баллов

5.Акакий Акакиевич Башмачкин, герой повести Н. В. Гоголя «Шинель», однажды должен был из одного документа сделать другой: «Дело состояло только в том, чтобы переменить заглавный титул да переменить кое-где глаголы из первого лица в третье».

О какой переделке документа идет речь и как при этом меняется его жанр?

Всего – 4 балла

Блок -3

Творческое задание

Обратите внимание! При оценивании будет учитываться умение участника создавать письменное высказывание:

1.Понимание текста, последовательное и адекватное раскрытие его, через конкретные наблюдения, сделанные по тексту.

2. Композиционная стройность и выразительность речи.

3.Общая языковая и речевая грамотность (отсутствие речевых и грамматических ошибок)

Примечание:

Всего –25 баллов

Просмотр содержимого документа
«ответы 10 класс русский язык»

Ответы на олимпиадные задания по русскому языку

школьного этапа всероссийской олимпиады школьников -2017/ 2018 учебного года

10 класс

Максимальный балл -100 баллов

Ответы

Блок-1

1.Определите и укажите под соответствующим номером, сколько раз встречаются звуки в следующих предложениях.

Образец записи: А5 Б4 В3

А. [б]: Победу в словесной битве Борису принесла богатая фантазия.

Б. [ш]: Всем ты, молодец, хорош: и лицом пригож, и весело поешь.

В. [л]: Ласковое море лениво укачивало на волнах лодочку, в которой люди уже задремали под теплым солнцем.

Ответ - А2 Б3 В5 - по 2 балла за каждый верный ответ

Всего – 6 баллов

2. Так уж повелось, что, к сожалению, букву ё постоянно в книгах и газетах заменяют буквой е.
Немудрено вообще забыть, где пишется Ё, где Е.
Укажите, в каких словах пишется и произносится только Е:
Опека, афера, челн, новорожденный.

Ответ: В двух словах пишется Е: опека, афера.

Всего - 2 балла

3. Из приведенных отрывков из стихов поэта Константина Скворцова выпишите фразеологизмы.

1) Все мы в плену, мы в темнице из собственных распрей. 2) Не раз слыхали мы: Руси в помине нет. Но из кромешной тьмы явилась Русь на свет. 3) Мне в мире места нет другого.

Ответ: 1) Все мы в плену , мы в темнице из собственных распрей. 2) Не раз слыхали мы: Руси в помине нет . Но из кромешной тьмы явилась Русь на свет . 3) Мне в мире места нет другого.

За каждый правильный ответ – 1 балл

Всего – 3 балла

4.Прочитайте фрагменты текстов и определите лексическое значение подчёркнутых слов. (Текст переводить не требуется.) 1) Въниде (Ной) въ ковчегь... и плава ковчегъ 40 дьни.

2) Яко же бо плаваеть птица сквозѣ вздухъ, такъ и рыбы сквозѣ воду.

3) Елма же вода плавааше по земли, тма и мъгла надъ водами стояаше.

Критерии: за каждый правильный ответ – 3 балла

Ответ: 1) Плава – плавал – плавать: не тонуть, держаться на поверхности воды или какой-либо жидкости (3 балла).

2) Плавает – плавать: передвигаться в воздухе, парить (3 балла).

3) Плавааше – плавала – плавать: растекаться, распространяться (3 балла).

Всего - 9 баллов.

5. Прочитайте текст орфографического правила. Одна буква Н пишется в суффиксах ˂….˃ ˂….˃ных причастий. Две буквы Н пишутся в кратких прилагательных, образованных от полных ˂….˃, которые возникли в результате перехода в них ˂….˃ных причастий прошедшего времени.

1. Восстановите школьное орфографическое правило: вставьте пропущенные фрагменты.

2. Приведите примеры его использования.

Критерии:

1. За верно восстановленное правило – 4 балла.

2. За достаточное количество примеров его использования – 1 балл.

Всего 5 баллов.

Ответы 1. Одна буква Н пишется в суффиксах КРАТКИХ СТРАДАТЕЛЬНЫХ причастий. Две буквы Н пишутся в кратких прилагательных, образованных от полных ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ, которые возникли в результате перехода в них СТРАДАТЕЛЬНЫХ причастий прошедшего времени.

2. Примеры: ошибка исправлеНа (кр. причастие), спортсмены собраННы (кр. прилагательное).

Критерии: 1. За верно восстановленное правило – 4 балла.

2. За достаточное количество примеров его использования – 1 балл.

Всего 5 баллов.

6. В сочетании слов (в том числе «квазислов») посредством перестановки букв местами (анаграммирования) зашифрован лингвистический термин. Пример: эфиоп Яро (орфоэпия). Разгадайте зашифрованный в анаграмме лингвистический термин: Магда Пари.

Ответ: Парадигма.

Всего 2 балла

итого

27баллов

2-БЛОК

1. Даны следующие словосочетания с глаголами: перештопать десять пар носков, переловить всех преступников в районе, переписать плохую контрольную работу, перебить все горшки в доме, перестирать кучу грязных простыней. Все эти глаголы формально образованы одним способом, но один из глаголов существенно отличается от всех других по смыслу.

1. Укажите формальный способ образования этих глаголов.

2. Укажите глагол, отличающийся от других по смыслу, и опишите этот смысл.

3. Опишите смысл всех других глаголов.

Критерии и ответы

1. Формальный способ словообразования – приставочный (пере): штопать – перештопать, ловить – переловить, писать – переписать, бить – перебить, стирать – перестирать (1 балл). 2. Отличается от всех других по смыслу глагол переписать (1 балл): он значит «написать что-либо заново, ещё раз» (1 балл). 3. Остальные глаголы обозначают следующее: «распространить названное глаголом действие на очень большое число или всё множество объектов» (1 балл).

Всего 4 балла.

2. Дан ряд слов на -о: опасно, властно, видно. Определите, какими частями речи или в какой синтаксической функции может быть каждое из этих слов. Ваш ответ проиллюстрируйте примерами.

Ответы

имя прилагательное: Его поведение опасно.

опасно наречие: Самолёты опасно сблизились.

имя прилагательное: Время над подвигами не властно.

властно наречие: Он властно отдавал распоряжения.

имя прилагательное: Из нашего окна видно большое озеро.

вводное слово: Он, видно, будет дома завтра.

За каждую правильно определённую часть речи и за указание на синтаксическую функцию вводного слова – 1 балл (здесь всего 8 баллов). За каждый адекватный пример – 1 балл

(здесь всего 8 баллов).

Всего 16 баллов.

3. Выберете нужную форму глагола, стоящего в скобках.

Образец записи: 1б2б3б

1) Сергей, оглядываясь, долго еще видел, как она (а. машет – б. махает) платком ему вслед.

2) На этой фабрике лен только (а. трепают – б. треплют), а на дальнейшую обработку его отправляют в Смоленск.

3) На поляне лошадь (а. щиплет – б. щипает) траву.

4) Лежа на диване, кот Борис (а. мурлыкает – б. мурлычет) и щурится.

5) Как только я (а. выздоровлю – б. выздоровею), я продолжу тренировки.

6) Сказав правду, я ему сразу (а. опротивлю – б. опротивею), и прощай моя карьера!

7) Наша кошка опять (а. мяукает – б. мяучет).

8) Туристы не стали дожидаться, пока совсем (а. обессилеют – б. обессилят) и прилегли отдохнуть.

Ответ. 1а 2б 3а 4б 5б 6б 7а 8а – по 2 балла за каждый верный ответ

Всего – 16 баллов

4. Определите тип односоставного предложения в составе сложного:

А – назывное, Б – определенно - личное, В – неопределенно-личное, Г – безличное.

Образец записи: 1В2Б

1) В доме опять запели, и издали скрипка производила впечатление человеческого голоса.

2) Луна только еще всходила, и в темноте трудно было разобраться.

3) И ночь, и стонут волки за деревьями.

4) Говори, или я сегодня же все расскажу им сам.

5) Ну, например, Нью-йоркский марафон, к которому так или иначе имели отношение два миллиона человек.

6) Однажды мы получили счет на книгу, которую не заказывали и не получали.

7) Когда едешь по Нью-Йорку на машине, никогда толком не знаешь, находишься ли в Манхэттене, Бронксе или уже в каком-нибудь Коннектикуте.

8) К назначенному часу удалось узнать, что грузчики задержались на объекте.

Ответ:1В 2Г 3А 4Б 5А 6В 7Б 8Г– по 1 баллу за каждый верный ответ

Всего – 8 баллов

5.Акакий Акакиевич Башмачкин, герой повести Н. В. Гоголя «Шинель», однажды должен был из одного документа сделать другой: «Дело состояло только в том, чтобы переменить заглавный титул да переменить кое-где глаголы из первого лица в третье».

О какой переделке документа идет речь и как при этом меняется его жанр?

Всего – 4 балла

Ответ.

Поскольку в первоначальном документе употреблялись глаголы в форме 1-го лица, это могло быть заявление или жалоба: Я, Соколов В. В., прошу разобраться в сложившейся ситуации…

Если формы 1-го лица в тексте заменяются на формы 3-го лица, значит, документ становится служебной запиской, отношением, докладом и т.п.: Господин Соколов В. В. обратился с просьбой разобраться в сложившейся ситуации…

Всего – 4 балла

итого

Блок-3

Творческое задание

    Прочитайте фрагмент письма художника А.А. Пластова к сыну. Какими языковыми средствами пользуется автор, чтобы точнее и выразительнее передать свои мысли и чувства? Определите основную мысль отрывка, коммуникативную цель автора письма, выпишите тропы (метафоры, сравнения, эпитеты), определите их изобразительно-выразительную роль в тексте, на основе чего составьте письменное высказывание.

«Я сегодня, когда встал после работы над этюдом и оглянулся кругом на драгоценнейший бархат и парчу земли, на пылающее звонким закатом небо, на силуэты фиолетовых изб, на всю эту плащаницу Вселенной, как бы вышитую перстами ангелов и серафимов, как опять, в который раз, подумал, что наши иконописцы только в этом пиршестве черпали всю нетленную и поистине небесную музыку своих созданий, и нам ничего не сделать, если не следовать этими единственными тропами к прекрасному».

Максимальный балл –25 баллов

При оценивании учитывается:

3.1.Понимание текста, последовательное и адекватное раскрытие его, через конкретные наблюдения, сделанные по тексту.

Максимально 10 баллов. Шкала оценок: 0-5-7-10

3.2. Композиционная стройность и выразительность речи.

Максимально 10 баллов. Шкала оценок: 0-3-7-10

3.3.Общая языковая и речевая грамотность (отсутствие речевых и грамматических ошибок)

Максимально 10 баллов. Шкала оценок: 0-1-3-5

Примечание: при наличии в работе речевых, грамматических, а также орфографических и пунктационных ошибок, затрудняющих чтение и понимание текста(в среднем более трех ошибок на страницу текста), работа по этому критерию получает ноль баллов.

Минувшей ночью в собственном Toyota Land Cruiser найден мёртвым крупный бизнесмен, президент строительной компании "Терра-Нова" Лев Пукшанский. Тело обнаружено около 2:10 в Василеостровском районе Санкт-Петербурга, на улице Нахимова. Машина была припаркована возле дома №5.

42-летний Лев Вульфович Пукшанский являлся уроженцем Питера и гражданином Израиля. Считался вундеркиндом. Окончил с отличием экономический факультет Санкт-Петербургского государственного университета (кафедра теории кредита и финансового менеджмента) и биологический факультет Техниона - Израильского технологического института в городе Хайфа (кафедра молекулярной биологии и генной инженерии). Магистр экономических наук, магистр биологических наук. Имел квалификационный аттестат Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг на занятие должности специалиста организации, осуществляющей брокерскую и/или дилерскую деятельность и/или доверительное управление ценными бумагами, а также диплом Международной школы биржевого бизнеса.

Уже в семнадцатилетнем возрасте он стал управляющим партнёром компании "Психотест ЛТД". Три года проработал ассистентом на кафедре молекулярной биологии и генной инженерии в Технионе. В 1999 году стал заместителем генерального директора ЗАО "Техноком". В первой половине нулевых занимал руководящие должности в ОАО "Нева-ленд" (финансовый директор), ЗАО "Менеджмент Компания БФА" (директор инвестиционной дирекции), ЗАО "Менеджмент Компания ПСБ" (заместитель генерального директора по инвестициям), ОАО "ПСБ-Инвест Групп" (член совета директоров). В 2005 году назначен вице-президентом ООО "УК "Морской фасад". Входил в Экспертный совет Academy of Real Estate (ARE). С 2006 года и по сегодняшний день возглавлял комитет по девелопменту Российской гильдии управляющих и девелоперов (РГУД).

С 2011 года Пукшанский был президентом АО "Терра-Нова", которое реализует масштабный проект по созданию намывных территорий в западной части Васильевского острова. Компания выиграла право намыть в акватории Финского залива 476,9 га; к настоящему времени намыто 180 га, из них 32 га занял пассажирский порт "Морской фасад". На искусственно созданных землях должно появиться почти 2 млн квадратных метров жилья и 700 тыс. квадратных метров коммерческой недвижимости.

В июне 2017 года разразился скандал. Комитет по строительству Санкт-Петербурга предъявил серьёзные претензии компании Пукшанского. Власти СПб заявили, что "Терра-Нова" не исполняет должным образом обязанности стратегического инвестора. Высказывалось мнение, что компания может не успеть выполнить свои обязательства до конца действия договора.

На теле Пукшанского не выявлено внешних признаков насильственной смерти. Предварительной причиной гибели назван отёк мозга.

Сама мысль о том, что ангел-хранитель наблюдает за нами, может принести огромное успокоение. Некоторые верят в него как в духовное существо, в то время как другие полагают, это душа умершего близкого человека, которая помогает нам по жизни.

Но даже если человек верит в ангелов или же предполагает, что они могут существовать, ему может быть очень трудно знать, когда же он находится рядом.

Как известно, существуют простые способы, чтобы узнать имя вашего ангела-хранителя. Точно так же есть немало признаков, которые указывают на его посещение. Эти признаки подмечали многие верующие на протяжении долгих лет. Сейчас и вы сможете узнать, как определить, что ангел-хранитель посетил вас. Возможно, вы не являетесь верующим в этот момент, однако эти знаки, которые появляются изо дня в день на протяжении всей вашей жизни, помогут вам найти ответы на вопросы, которые вы так долго искали.

Ангел-хранитель приходит к вам во сне

Многие люди считают что сны - это окна в наши души. Но они могут говорить и о присутствии ангела-хранителя. Верующие люди говорят, ангел может посетить вас во сне. Так он дает вам знать, что наблюдает за вами. Он может оставлять вам какое-то сообщение или же просто заявлять о своем присутствии.

Вы видите странные цветные шары

Если вы увидели необъяснимый свет или же странный шар, то можете думать о начинающихся проблемах со зрением. Тем не менее, верующие говорят, такие шары и огни являются способом перемещения ангелов.

Вы можете увидеть такой шар в повседневной жизни или же обнаружить на фотографиях, что он плывет вокруг вас. Многие утверждают, что эти уникальные огни являются верным признаком того, что вы под охраной ангела.

Вы почувствовали внезапное благоухание

Если вы не можете объяснить неожиданный запах, это может служить признаком присутствия ангела. Верующие считают, что эти приятные сладкие ароматы могут быть способом, который использует ваш ангел, чтобы протянуть руку помощи и сообщить, что он с вами. Вы можете чувствовать запах вкусной еды, цветов или парфюма, который часто использовал близкий вам умерший человек.

Вы нашли белое перо

Перо является безопасным и надежным способом для вашего ангела показать вам свое присутствие. Этот знак считается наиболее распространенным среди тех, которые могут оставлять ангелы. Белое перо может оказаться на вашем пути даже в самом маловероятном месте и появиться в то время, когда вы больше всего нуждаетесь в поддержке. Так ваш ангел дает вам знать, что он рядом, и вы не одиноки.

Ребенок видит то, чего вы не можете

Дети и домашние животные могут видеть ангелов-хранителей, даже когда остальные ничего не замечают. Говорят, что ангелы приносят детям и животным состояние покоя.

Вы можете увидеть, что животное смотрит на определенное место в комнате, или же ребенок улыбается кому-то, хотя он не может никого видеть в этот момент. Если вы заметили, что ребенок как будто общается с кем-то, и вы никого не видите, значит, ангел сейчас рядом с вами.

Вы видите ангела в облаках

Будучи ребенком, вы, возможно, проводили много времени, пытаясь распознать какие-то фигурки в облаках. Но некоторые люди утверждают, что форма некоторых облаков может быть признаком присутствия ангела-хранителя.

Облака могут действительно напоминать ангела или же принимать другие приятные формы, к примеру, сердца или другого символа, который является значимым лично для вас.

Вы видите числа ангелов в общественных местах

Действительно распространенный способ, с помощью которого ангел попытается привлечь ваше внимание - это цифры.

Это могут быть числа, которые имеют важное значение лично для вас, к примеру, дни рождения или юбилеи или же магические повторяющиеся цифры, такие как «333» или «11:11». Эти числа появляются в повседневных ситуациях и могут быть способом вашего хранителя обратить на себя внимание.

Вы чувствуете непонятное изменение температуры

Подобно необъяснимым запахам, изменение температуры может свидетельствовать о присутствии ангела. Люди чувствуют эти изменения в различных формах. Вы можете почувствовать странный холод или же внезапное тепло. Таким образом ваш ангел дарит вам успокоительные объятия.

Вы слышите приглушенные голоса

Вы не можете в буквальном смысле говорить с ангелом-хранителем. Однако это не значит, что он не пытается общаться с вами. Те, кто верят в ангелов, утверждают, что они слышат приглушенные голоса в спокойной обстановке. Этот далекий приглушенный звук может означать, что ваш ангел пытается поговорить с вами. Или же это просто способ заверить вас, что он близко.

Вы чувствуете, что не одиноки

Каждый человек время от времени испытывает ощущение, что он не одинок. Это может быть просто шестое чувство или же шевеление волос на затылке. Многие верующие действительно чувствуют, когда ангел-хранитель находится с ними. Они говорят, что знают о присутствие ангелов, даже если находятся одни в пустой комнате.

Вы ощущаете покалывания в макушке головы

Многие верующие сообщают о еще одном конкретном ощущении - покалывании в задней части головы. Оно может принимать форму внезапного тепла. Многие люди говорят о том, что между вашей макушкой и ангелом-хранителем существует мощная связь. Это покалывание может говорить о том, что ваш ангел хочет с вами пообщаться.