Кубик рубика и мозг. Кубик сквозной Чем нравится игра кубик рубик

«Эта игрушка развивает логическое мышление и стереоскопическое зрение у детей и взрослых. Синхронная манипуляция на многих гранях является очень сложным заданием, которое можно решить только при условии открытия логики поворотов», - такой замудреный текст содержала в себе инструкция к первым кубикам Рубика.

Популярнейший в 80-ых годах прошлого века кубик Рубика завоевывал свою славу непросто. Производители игрушек не рассматривали его как новый продукт развлекательного характера. Вполне возможно, что кубик так и остался бы личным бесперспективным изобретением Эрно Рубика, если бы судьба не соблаговолила послать ему счастливый шанс в лице Тибора Лакзи... Впрочем, обо всем по порядку.

Эрно Рубик, на самом деле, не единственный изобретатель, запатентовавший свой кубик. Он даже не первый в списке претендовавших на авторство. Но всемирную популярность завоевала именно его игрушка, пройдя все испытания на тернистом пути к славе.

Патенты на подобные кубику конструкции выдавались в разных странах: Англия, Америка, Япония. Но социалистическая Венгрия победила в неравной схватке с империалисти-ческими державами, которые «прошляпили» свой шанс завоевать умы и руки всего земного шара.

Первым покусился на пьедестал почета англичанин Уильям Густафсон, получивший патент на свое изобретение в США. Относительно даты сего события существуют разногласия: кто-то утверждает, что это было в 1958 году, другие – что чуть позже, в 1963-ем. Все, что известно о его модификации – только то, что он предложил варианты 2?2?2 и 3?3?3. В 1970 году британец Фрэнк Фокс подал заявку на свой кубик со сферическими обводами. Тогда же свой кубик 2?2?2 создал американец Ларри Николс. Американец получил патент в 1972 году, а Фрэнк Фокс – в 1974-ом. Рубик подал заявку на патент 30 января 1975 года, но получил его только 31 декабря 1977-го. Пока Эрно доказывал свое авторство, японец Тератоши Ишиге 10 октября 1976 года получил патент на свой кубик конфигурации 3?3?3. В общем, битва интеллектуальных титанов была жаркой. Благодаря своей технологичности, в борьбе за господство над умами человечества победила головоломка венгерского изобретателя. Это тем более странно, что игрушка Тератоши Ишиге была очень близка к кубику Рубика. Как дальновидные японцы смогли упустить свой шанс – вопрос. А может, просто судьба…

Изначально занимательная игрушка Эрно Рубика была придумана совсем не для того, чтобы доводить обывателей до приступов бешенства и истерики. Рубик увлекался геомет-рией и трехмерным планированием, преподавал студентам в Академии прикладных искусств и ремесел Будапешта дизайн и архитектуру, а чтобы им было проще постигать простые законы сих наук, изготавливал наглядные материалы для занятий. Стремясь развить у учащихся навыки пространственного воображения, Эрно Рубик придумал для них новую конструкцию и задачку к ней. Именно эта конструкция трансформировалась позже в головоломку.

Прообразы современной игрушки были сделаны из бумаги и картона, а потом свет увидел деревянный куб. Этот куб был собран из 27 кубиков, грани которых были окрашены в разные цвета. Задача для студентов была такова: заставить все кубики двигаться на своих местах без нарушения их единства. Решили студенты задачу или нет – осталось тайной, зато известно, что сам автор потратил немало сил, чтобы добиться подвижности элементов. В качестве крепежного элемента в разное время выступали резиновые стяжки, магниты, особые выступы и углубления. Ничего не помогало. Кубик разваливался, особой подвижностью не отличался, а потому ученый продолжал искать решение. Поиски увенчались успехом, правда, не обошлось без жертв.

Центровой внутренний куб был замещен на скрепляющий механизм в форме цилиндра, количество граней сократилось со 156-ти до 54-ех, а центральные кубы граней стали неподвижными. «Я просто убрал все лишнее», - как-то сказал скульптор, создавший восхитительную статую Христа, и этот же прием использовал для создания своего шедевра Рубик.

Между прочим, ни сам автор задачи, ни его студенты не задумывались о возможности собрать грани одного цвета. Кому и когда пришла в голову сия блестящая идея – неизвестно, однако, как только предположение об этом было высказано, Эрно Рубик занялся его воплощением, на что потратил целый месяц. Тогда Рубик понял, что наглядное пособие для студентов может стать игрушкой для массового потребителя. Он запатентовал свой кубик и начал искать тех, кто занялся бы производством его детища.

В конце концов, игрушку начал выпускать небольшой будапештский кооператив. Особой прибыли от кубика не ждали – ее и не произошло. Головоломка с заманчивым названием «Волшебный Кубик» не привлекла покупателей даже красочной упаковкой. Дело было под Рождество 1978 года, но люди не стремились преподносить своим близким игрушку, которая самому создателю не поддавалась долгое время. Штучные экземпляры первого кубика Рубика попали и в СССР.

Кубик так и мог бы остаться невостребованным, пылиться на полках и проживать свою нескладную жизнь, а затем кануть в Лету, если бы не немецкий компьютерный предпри-ниматель с венгерскими корнями Тибор Лакзи, часто бывавший в Будапеште. Во время очередного визита на родину Лакзи увидел в кафе официанта, увлеченно собирающего какую-то головоломку. Головоломкой оказался кубик Рубика. Сам Тибор увлекался математикой, поэтому игрушка привела его в восторг. К тому же, дала себя знать предпринимательская жилка: венгр из Германии оценил будущий успех кубика и связался с Эрно Рубиком, чтобы обсудить вопросы продвижения головоломки.

В 1979 году в Нюрнберге проходила традиционная ярмарка игрушек, на которую с кубиком отправился Лакзи. Он не представлял кубик как экспонат, он просто ходил по выставке, поверчивая его в руках и ожидая интереса окружающих. И, хотя ожидания не оправдались в полной мере, Тибору удалось привлечь к сотрудничеству изобретателя игр, основателя лондонской компании “Seven Towns Ltd.” Тома Кремера. Кремера новая разработка заинтересовала. Вместе с Лакзи они «разделили роли»: Лакзи занимается бюрократическими проблемами, а Кремер – привлекает к кубику внимание по всему миру, отправляясь в кругосветное рекламное турне.
Трио питало самые радужные надежды. Однако, как это часто было и с другими изобретениями, кубик не очень-то внушал доверие воротилам игрушечного бизнеса. Головоломку обвиняли в нетелегеничности (мол, в видеороликах кубик не выглядит привлекательно), абстрактности и умозрительности. К тому же, кубиком скорее заинтересуются профессоры да ученые, нежели простые покупатели. Да еще и производство слишком дорогое и сложное. В общем, производители игрушек никак не хотели связываться с сомнительным продуктом.

Сдаваться на милость судьбы не было в правилах Кремера и Лакзи. Каким-то волшебным образом Кремер заманил-таки в Будапешт вице-президента службы маркетинга солидной американской компании “Ideal Toy Corporation” (между прочим, пороги именно этой компании когда-то обивал американец Ларри Николс, пытаясь продать свой кубик). Пять дней удерживали за одним столом венгерских бюрократов и американца Лакзи и Кремер. Пять дней шли переговоры о поставке кубиков на Запад. Пять тяжелых дней, полных сомнений, надежд и желаний. И все-таки Том и Тибор одержали победу! Контракт на поставку миллиона кубиков в Америку был подписан.

И опять на пути всемирной «кубизации» встала преграда. Американцы продавали только те товары, патент на которые были официально зарегистрированы в США. Кубик такого патента не имел, поэтому Лакзи и Кремеру пришлось подсуетиться. В итоге «Волшебный Кубик» по-быстрому переименовали в «Кубик Рубика», тем самым навсегда связав автора и творение в умах людей. Это был 1980 год – год начала повсеместного помешательства на собирании головоломки. Эрно Рубик сам представлял новую игрушку на выставках в Лондоне, Париже, Нью-Йорке и Нюрнберге, и заказы на головоломку посыпались как из рога изобилия. До конца 1982 года (то есть за два года после признания) количество официально проданных кубиков достигло 100 миллионов экземпляров. Подделок, по слухам, было в полтора раза больше. Так Эрно Рубик стал первым легальным миллионером в странах, строящих коммунизм.

Игрушка венгерского преподавателя архитектуры объединила разных людей: профессоров и нерадивых студентов, детей и взрослых, хулиганов и интеллигентов. Игрушка разрушила барьеры между поколениями и слоями общества, поставив перед всеми одну цель – собрать воедино одноцветные грани головоломки. О масштабах помешательства можно судить по тому, что в некоторых странах кубик Рубика входил в ресторанную сервировку стола и располагался рядом с перечницей и солонкой…

В СССР кубик попал в 1981 году. Права на производство обошлись социалистическому государству аж в 3 миллиона долларов. Пока производство игрушки налаживали в Союзе, ее привозили из Венгрии, и мало кто знал, что выпускают сие творение ненавистные капиталисты-американцы. Игрушка имела настолько огромный успех у населения, что журнал «Наука и жизнь» на протяжении длительного времени публиковал статьи о том, как создать кубик дома и собрать его.

Безусловно, игрушка в первую очередь заинтересовала ученых (чего так боялись производители). Однажды в целях эксперимента кубик дали обезьянам, которые проявили к нему неподдельный интерес. Через некоторое время интерес животных сменился яростью оных же: одна обезьяна пыталась разбить кубик, другая съесть, третья выбросила раздражаю-щий предмет из клетки… Между прочим, подобным поведением могут отличаться и люди, если им долго не удается собрать головоломку. Специально для таких «стрессонеустойчивых» вдовесок к кубику продавали пластмассовые топорики и инструкцию о том, что можно сделать из отдельных частей рубиковского изобретения.

Сам Рубик наделяет игрушку чуть ли не магическими свойствами, находя в ее конфигурации философские основы бытия: «Тот факт, что каждая грань куба состоит из трёх слоев по три блока, имеет большое значение. Число три, кажется, обладает специфическим смыслом, выражающимся в некоторых странных связях между человеком и приро-дой. Мать - Дитя - Отец. Небеса - Земля - Преисподняя. Создание - Сохранение - Разрушение. Рождение - Жизнь – Смерть». Жаль, что подобного объяснения 43 квинтиллионам вариантов положения кубика никто пока не нашел.

Кубик со временем претерпел изменения и предстал пред очи собирателей в виде змейки и шара. Однако ремейки игрушки, как водится, не достигли высот популярности первой модели, хотя совсем безвестными их не назовешь.

На сегодняшний день Эрно Рубик занимают позицию «безмолвия» в отношении прессы, изредка выступая с заявлениями, подобными вышеупомянутому. Он возглавляет студию своего имени, разрабатывает видеоигры, не оставляет архитектуру. Будем надеяться, что в его планы входит какая-нибудь разработка новой игрушки, подобной той, что когда-то скрутила наши умы!

Наталья Рева

«Привела в Эйн&Штейн дочку, совершенно не склонную к математике, поражена результатам: через год обучения она прошла отбор для участия в чемпионате мира по ментальной арифметике.»

Привела в Эйн&Штейн дочку, совершенно не склонную к математике, поражена результатам: через год обучения она прошла отбор для участия в чемпионате мира по ментальной арифметике. В нашем случае - это просто невероятный результат!

А после чемпионата мое признание нашим педагогам просто безгранично: было представлено 70 стран, большинство из которых привезли детей, прошедших национальный отбор! А мы приехали от отдельно взятой школы и все (!) все дети вернулись с наградой!!!

Спасибо Эйн&Штейн за подготовку и веру в наших ребят. Надо ли говорить, что мой второй ребёнок тоже студент Эйн&Штейн уже по трём направлениям))) Спасибо!!!

Анастасия

«...результаты моего сына в школе меня поражают: по математике у него одни пятёрки, считает быстрее всех сложные числа...»

Здравствуйте! Когда мы пришли на пробное занятие по арифметике, то программа нас сразу же зацепила, сыну очень понравился преподаватель. Группу ждали недолго, около 2х недель, и вот мы начали заниматься.

Ходим в Эйнштейн почти год, и результаты моего сына в школе меня поражают: по математике у него одни пятёрки, считает быстрее всех сложные числа. Но самое важное для меня, как для мамы, это то, что у Кирилла стала отличная память. Мы теперь с легкостью учим стихотворения, по русскому языку у него всегда были 3... Но о теперь таких оценок в дневнике нет, одни 5! Я очень довольна результатами, многие наши одноклассники также учатся здесь. В школе отличные педагоги, которые всегда внимательно относятся к детям!

С этого года а школе появилась креативная математика для малышей, и теперь мой младший сыночек тоже посещает эти занятия. Спасибо большое Татьяне, руководителю гениальной школы за такую возможность развивать наших ребятишек! И вообще дизайн помещения и классов детям очень нравится, приятно заниматься в таких классах! Успехов и процветания нашей любимой школе!

«...и неожиданно моя 7 летняя дочь, уже после 4 месяцев занятий, пытается говорить на английском...»

Я очень рада, что знакомство с английским у моей дочери началось именно с программы Helen Doron, с замечательным преподавателем Лиганой:) и неожиданно моя 7 летняя дочь, уже после 4 месяцев занятий, пытается говорить на английском, еще не очень правильно с точки зрения грамматики, но вполне осмысленно.

Ментальная арифметика после летних каникул даётся несколько с трудом, да перерывы в занятиях - это зло, но думаю это мы совместно с нашим преподавателем одолеем. Если вы хотите, чтоб ваш ребенок, не зависимо от возраста, чувствовал себя личностью, вэлком:) вам в Эйн&штейн.

Юлия Санникова

«Удивительная школа! Важно, что уровень КАЖДОГО педагога очень высок!»

Удивительная школа! Важно, что уровень КАЖДОГО педагога очень высок! Для меня это один из важных критериев при выборе школы.

Пройдя смену четырех педагогов по изучению английского языка, остановились именно здесь! Вижу результат, это лучшие показатели за четыре года его изучения! Рекомендую.

Елена Ковалева

«Вчера первый раз сходил на урок английского языка, выскочил из кабинета со словами: когда ещё пойдём?»

Для моего ребёнка Школа Эйн&Штейн это праздник. Это надо видеть с какой счастливой мордашкой он заходит и выходит из школы. Прекрасный педагогический состав школы, уютная атмосфера, всегда доброжелательные администраторы создают для детей комфортную среду. А те знания, что он получает несравнимы с другими подобными заведениями.

Вчера первый раз сходил на урок английского языка, выскочил из кабинета со словами когда ещё пойдём. Огромное спасибо замечательному и идейному руководителю Татьяне Александровне за те знания которые получаем и любовь к нашим детям. Хочется всем сказать отдавайте ваших детей в школу Эйн&Штейн и вы не пожалеете!!!

«...выбранные методики обучения школы явно работают и дают результаты буквально "на глазах", и для меня очень важно, что ребёнок идёт на занятия легко и с большим удовольствием»...

В Эйн&Штейн ходим совсем недавно, нет и месяца. У нас математика и английский, результат после первых занятий великолепен, что было полной неожиданностью. Выбранные методики обучения школы явно работают и дают результаты буквально "на глазах", и для меня очень важно, что ребёнок идёт на занятия легко и с большим удовольствием. Усталости после и так насыщенного дня вечерние занятия в Эйн&Штейн не прибавляют нисколечко,а наоборот, что тоже стало удивлением - ребёнок с интересом задаёт вопросы по пройденному уже дома и "требует" информации(маленький "почемучка" теперь ещё и на английском)....

С организацией занятий проблем не возникло, более того, пошли на встречу нашим пожеланиям, и теперь наше обучение в Эйн&Штейн максимально комфортно для нашего графика... Атмосфера в школе домашняя, располагает к обучению и дружбе...

Отдельное большое спасибо идейному и фактическому организатору и создателю школы, Татьяне Штейн, за нестандартный подход к обучению и развитию наших детей, за возможность ребёнка осваивать информацию интересными, не классическими методиками обучения. Я бы сказала спасибо за достойную действенную альтернативу тем школам развития и подготовки, коих на сегодняшний день "пруд пруди", вы лучшие...

Очредной раз собирая кубик Рубика вспомнил как всё начиналось. Когда-то я мог собрать только одну его сторону, ну и временами ещё два пояса. Это был мой предел. Потом от друга я узнал, что он легко собирает кубик по схеме. Тогда я начал искать разные эти схемы, но энтузиазма никакого не испытывал, т.к. хотелось своими мозгами это сделать. Короче я отложил в сторону эту затею и решил повременить со схемами, пробуя дальше своими силами собрать. Так у меня ничего и не получилось. Тогда я уже из принципа, спустя годы, нашёл самую простую схему для обезьян и попробовал собрать. К своему удивлению, собрал кубик довольно быстро, но удовольствия никакого не получил. Тогда я ещё раз собрал и ещё раз, но ничего. До меня дошло, что важен не сам результат, а результат от процесса. Т.е. если Вам дать миллион даром, то это не такой кайф, как если его заработать самому. Вот тогда до меня дошло, что я не одинок и нужно поискать нестандратные схемы, т.е. логические методики собирания кубика. И мои поиски увенчались успехом. Я нашёл одного толкового мужика в интернете, который именно логически сам додумался, как собрать кубик, а позже выложил видео для других свои методики. Изучив его видео, я принялся за дело. Скажу Вам – громадная разница между обезьяньей схемой (по которой и обезяна собрать может) и логической методикой, где нет никаких схем, а есть лишь принцип. Т.е. человек логически сам собирает. И делать это может по-разному, как ему вздумается. Вот тогда я и испытал свободу действий и эстетическое удовольствие от собранного кубика. Я до сих пор испытываю это удовольствие (пусть и не такое сильное, как в первый раз). Вот кстати видео этой методики, если интересно, то можете сами обучиться: А теперь продолжим. Давно установлено, что если не тренировать мозг, то постепенно умственная способность слабеет. А в конечном итоге к старости наступает слабоумие. С точки зрения магии тут всё понятно. Если не тренировать ум, то не тренируется и ментальное тело. Если не тренировать ментальное тело, то нарушается поток между астральным телом и кармическим телом. В последствии страдают все тела. Способов тренировать ментальное тело много. Один из них – это как раз способ о котором я говорил, т.е. не формулы для обезьян, а именно логический метод. Также неплохо научиться играть в шахматы тем, кто не умеет. Ну, естественно, есть много и других логических игр, которые не плохо тренируют ум. Кстати, почему дети играют? Для простоты понимания обратимся к животному миру. Посмотрите, как играют щенки. Они эмитируют взрослую жизнь, тренируя своё физическое тело и ловкость. У людей, естественно немного сложней ситуация. Дети моделируют намного больше ситуаций и их прорабатывают в играх. Если постоянно запрещать ребёнку играть, то он будет недоразвитый в результате. Когда люди становятся взрослыми, то забывают, что игра – это очень хороший способ моделировать различные ситуации. Если взять те же шахматы, то сама игра эта пошла из моделирования сражений. Кстати, один гроссмейстер даже написал книгу о том, как, используя шахматы, можно преуспеть в бизнесе. А Киосаки придумал игру «Мышиные гонки», которая обучает инвестированию. И таких примеров много. И действительно, если заранее моделировать ситуации, то потом в реале их прорабатывать будет легче. Ведь любое дело даётся лучше только через ОПЫТ! Но откуда взяться опыту, если Вы ни разу этого не делали? Оказывается ответ есть – нужно просто смоделировать ситуацию и проработать основные моменты, так сказать, на суше. Например, спортсмены перед самими состязаниями закрывают глаза и прорабатывают всё до мелочей в голове, стараясь не просто представить, но и ощущать. Конечно, реальный опыт – это реальный опыт, но он будет намного качественней, если будете всё пропускать через ментальное тело. Интересно, как Вы тренируете своё ментальное тело. . . . С уважением, Владимир Иосипенко, руководитель «Международной Школы Высшей Магии».

Прежде, чем приступить изучать алгоритм сборки игры кубик рубика, нужно узнать историю его возникновения. Придумал кубик венгерский профессор и скульптор Эрно Рубик для того, чтобы объяснять основы математики своим студентам.

Однако вскоре математика кубика рубика поразила умы других людей, в том числе Тибор Лакзи, который занялся продвижением этой игры. Уже к концу 20 века сборка кубика рубика стала новым хобби для многих и тираж игры превысил сотню миллионов экземпляров. Мировой рекорд поставил Мэтс Волк. Он собирает кубик рубик лучше всех за 5,55 секунд.

Как разобрать кубик рубик, если он уже собранный и зачем это нужно? Разбирать конструкцию следует для того, чтобы убедиться, что все детали расставлены правильно. Для этого нужно механически расставить части по своим местам и уже только потом приступить к начальному этапу.

Какие бывают кубики рубики? Следует сказать, что разновидности кубика рубика варьируются от 2х2 до 7х7 включительно.

Виды кубика рубика также отличаются разнообразием. Например, существует очень оригинальный кубик рубика – в виде 3 д пирамиды, мьюнкс, зеркальный кубик рубика. Однако чаще всего используется именно головоломка кубик рубика 3х3.

Прежде чем узнать, как собрать разобранную игру, стоит изучить немного теории для начинающих. Для начала – это устройство кубика рубика. Весь кубик состоит из 6 рёбер и 12 граней, а также креплений, на которых держатся все части конструкции.

Существует три позиции малых элементов :

  • Центральная. Таких позиций всего 6, элемент расположен в центре грани. Одной боковой позиции принадлежит 1 деталь.

  • Боковая. Такие элементы образуют крест из 4 штук на одной грани. Одной боковой позиции принадлежит 2 элемента.

  • Угловая. Располагаются по углам конструкции. На один угол приходится 3 кубика.
    Также необходимо изучить язык, на котором записывается любая формула для сборки кубика рубика. Кубик рубика схема обозначений.

После того, как изучены базовые обозначения, можно приступить к самой сборке конструкции.

Как собрать кубик Рубика 3х3 – быстро и легко. Лучшая методика для начинающих.

Этапы сборки кубика Рубика

Существует несложная инструкция, которая лучше всех доказывает, что сложить обычную фигуру, а также зеркальный кубик рубика, сможет даже ребенок. Как собрать кубик рубика 3х3 схема для детей – метод Фридрих.

Первый этап. Сборка кубика рубика всегда начинается с креста. Собрать обычный крест на одной из граней – это довольно просто, стоит лишь определиться с цветом: чаще всего используют именно жёлтый. На этом этапе можно не обращать внимание на положение цветов на других сторонах.

Второй этап. Самое главное – это научиться собирать правильный крест. Это значит, что верхние элементы сопряжённых сторон должны иметь тот же цвет, что и центральные тех же граней. Если же этого не произошло, то есть не совпало максимум две стороны, следует воспользоваться одним из следующих алгоритмов.

При этом важным критерием является то, что крест всегда находится наверху.

Третий этап. Нужно полностью собрать одну из сторон, то есть поставить на место углы. Если перевернуть крест и сделать его нижней стороной, то можно заметить, что верхние углы смежных сторон содержат тот, который вы выбрали за основу. Соответственно получается три варианта положения жёлтого элемента: сверху, слева или справа, и для каждого из них существуют свои комбинации, чтобы совместить их с нижней стороной.

В итоге должно получиться так, что одна сторона полностью готова, а верхний слой каждой смежной стороны и центр имеют одинаковый цвет.

Четвёртый этап. Перед тем, как начинать собирать кубик на скорость, следует запомнить ещё некоторые формулы.

Сначала надо снова развернуть готовую сторону наверх. Затем прокрутить нижнюю грань таким образом, чтобы один из цветов бокового элемента совпал с цветом какой-либо стороны и образовывал букву “Т”. Таким образом, нужно будет переместить боковой кубик с нижнего слоя на средний так, чтобы его два цвета совпали с цветами соседних сторон. В этом случае может получиться два положения.

Пятый этап. Теперь нужно разобраться с 3 слоем. Для начала нужно перевернуть кубик, чтобы “необработанная” сторона оказалась наверху. Если вы выбирали в качестве основного цвета жёлтый – значит, диаметрально расположенным цветом должен быть белый. Нужно применить нижеследующий алгоритм для определённого положения кубика(-ов) с белым цветом.

Шестой этап. Сборка правильного креста, при котором должны совпасть цвета верхней грани со смежными, подразумевает два случая, однако если ни один из случаев не подходит, можно взять любой алгоритм.

Седьмой этап. Расставить углы в своим позиции на этом этапе будет достаточно сложно. Здесь может произойти путаница между слоями, однако при правильной сборке всё легко встанет на свои места.

Восьмой этап. Чтобы развернуть правильно углы, нужно рассмотреть два случая, опять связанные с перемещением по кругу.

Если же нужно поменять углы крест-накрест или противоположные углы, можно использовать любой из алгоритмов.

Этим же методом можно собрать и зеркальный кубик рубика. Маленький кубик рубика будет собрать намного проще, но кубик рубика рекорд будет считаться лишь для варианта 3х3.

Секретная технология

Если у вас стоит цель собрать кубик рубика за минуту, а то и меньше, и стать лучше всех в этом деле, нужно знать некоторые секреты сборки.

  1. Лучше всего начинать сборку, выбирая белый или жёлтый цвет за основу.
  2. Правильная методика кубик рубика подразумевает то, что нужно тратить как можно меньше времени на переворачивание кубика. Даже если делать это быстро, получится разница в драгоценные секунды или миллисекунды, что может изменить мировой рекорд. Поэтому многие начинают сборку начального креста на нижней грани.
  3. Хороший результат всегда показывает тот, кто умеет смотреть на шаг вперёд – на стадиях, где не требуется сильного умственного напряжения, нужно уже продумывать следующий ход.
  4. Скоростной кубик рубика 3х3 отличается высоким качеством и способностью вращаться, однако для этого можно использовать специальную смазку даже не для очень дорогих конструкций.
  5. Профессиональный кубик рубика подразумевает возможность использовать все пальцы при сборке, и это часто помогает ставить новый мировой рекорд.

Как собрать с закрытыми глазами по алгоритму


Как собрать кубик рубика закрытыми глазами? Следует лишь запомнить несколько правил .

  1. Картинки кубика рубика должны всегда быть в памяти как перед глазами. Для этого нужно каждый раз начинать сборку с одного цвета и запомнить, что центры сторон всегда неподвижны относительно друг друга.
  2. Придуманный способ сборки закрытыми глазами лучше всех помогает быстро начать поражать других. Алгоритм предполагает то, что сначала нужно правильно сориентировать угловые элементы при помощи формулы “П В П’ В П В2 П’ Л’ В’ Л В’ Л’В2 Л”, поскольку каждый угол содержит либо белый, либо жёлтый цвет.
  3. Затем нужно проделать ориентирование боковых элементов. Надо определить, в правильной ли ориентации находится элемент. Если в правильной, то тогда цвет элемента совпадает с цветом сторон В и Н и не совпадает с остальными сторонами. Если элемент принадлежит среднему слою, то ориентация правильная, если цвет элемента этих же сторон имеют и стороны Ф или З.

Таким образом, повторяя эти алгоритмы, можно прийти к первоначальному положению всех элементов. Таким же способом можно научиться собирать другой необычный вид – зеркальный кубик рубика.

Как собрать Кубик Рубика самая простая инструкция

Оригинальный и причудливый Кубик Рубика сквозной очень похож на классический кубик Рубика размером 3 на 3 на 3. У него тот же размер и те же шесть разноцветных граней, каждая из которых состоит из девяти одинаковых квадратиков. Только вот вместо центральных кубиков на всех шести гранях зияют интригующие оконца.

Как же это возможно?

При том, что идея игры остается прежней, встает вопрос о внутреннем устройстве этого кубика. Внешне все ясно: это куб, составленный из кубиков меньшего размера. Внешние грани этих кубиков окрашены в один из шести цветов. Кубики вращаются вокруг трех внутренних осей куба, меняясь местами. Поворачивая стороны кубика, можно переупорядочить цветные квадраты на его поверхности и заполнить каждую грань кубика квадратиками одного цвета. Только вот как все это держится? Ведь у обычного кубика связующим звеном служит центральная конструкция кубика, которой здесь нет! Эту загадку вам и предстоит разрешить.

Сколько ни крути - он цел и невредим

Необычное строение Сквозного кубика Рубика привлечет внимание и возбудит интерес у любителей головоломок. И главная интрига тут в том, как же вся эта конструкция держится вместе, когда казалось бы самое главное, центральное, звено удалено? Хотите верьте, а лучше проверьте, что отсутствие центра совершенно не мешает кубику: он столь же подвижен и надежен.

Сюда ходи, туда не ходи

На самом деле, для этого кубика подходят алгоритмы, применимые к классическому кубику Рубика. Отверстие посередине только дополнительно поднимает настроение и забавляет игрока. Такой кубик особенно понравится детям, ведь это не просто головоломка, а оконце в какой-то другой мир.

Время с пользой

  • Кубик Рубика – это потрясающий тренажер для ума – несколько минут игры, и в вашем мозгу уже идут необратимые процессы установления новых нейронных связей;
  • Учит находить нетиповые решения – недаром только человеку под силу такие задачки;
  • Развивает логику – согласитесь, очень полезный навык;
  • Тренирует системное мышление – всегда полезно видеть картину в целом, а не только детали;
  • Активизирует пространственное воображение – а это очень важный навык во многих сферах жизни;
  • Развивает мелкую моторику – а значит, стимулирует и согласовывает работу различных отделов мозга;
  • Укрепляет и тренирует память – очень нужная вещь даже в эпоху мобильных телефонов;
  • Учит фокусироваться и удерживать внимание – а это необходимо для успешного решения любых задач.

Успокоит и подаст идею

Кубик Рубика - это еще и отличная антистрессовая игрушка. Его можно повертеть в руках, поразглядывать и покрутить грани. А еще можно заглянуть в отверстие и, возможно, вы увидите текущую ситуацию с нового ракурса.

Универсальный квадрат

Кубик Рубика – это универсальная игрушка, которая подойдет как для детей, так и для взрослых. Кому-то важно именно собрать эту головоломку, а кому то прикольно просто покрутить ее в руках, посмотреть, как меняются цвета на гранях и, возможно, помедитировать. Поэтому такую игру можно преподнести даже в качестве семейного подарка.

С Рубиком всегда по пути

Удобство Кубика Рубика еще и в том, что эту игру вы можете брать с собой везде. Она легко поместится в рюкзаке или портфеле. И собирать его можно где угодно: на перемене в школе, в перерыве на работе, в парке, по дороге или в долгой очереди.