Игры для детей на карточках распечатать. Игры с карточками для детей

Маргарита Даева
Игры с карточками на занятиях по английскому языку. Flashcard games.

Для этой игры нужно разделить пол на две зоны: зону Yes и зону No. Все дети стоят в зоне Yes. Учитель показывает картинки и называет слова. Если слово соответствует картинке, то дети остаются в зоне Yes. Если учитель называет неправильное слово, дети перемещаются в зону No.

What’s missing?

Учитель выбирает 5-6 карточек и раскладывает их на столе. Просит детей назвать все слова по-английски и запомнить их. Далее следует команда “Close your eyes”, учитель убирает одну карточку. “Open your eyes” – дети угадывают, что пропало.

What has come?

Учитель выбирает 5-6 карточек и раскладывает их на столе. Просит детей назвать все слова по-английски и запомнить их. Далее следует команда “Close your eyes”, учитель добавляет одну карточку. “Open your eyes” – дети угадывают, что появилось.

Odd one out

Учитель раскладывает на столе 4-5 карточек из одной тематики и одну – лишнюю – из другой. Дети должны угадать, что лишнее и сказать почему.

Кубик

На столе разложить 6 карточек лицом вниз. Ребенок подбрасывает кубик и отсчитывает

На полу или на столе разложены карточки. Учитель просит отдельных детей “Give me … please”. Дети выбирают нужную карточку.

Who’s first?

Дети делятся на две команды. Учитель показывает карточки. Команда, первая верно назвавшая изображенное на картинке слово, получает очко. Выигрывает команда, набравшая больше очков.

Run to the right flashcard

Учитель расставляет карточки в разных местах в кабинете. Вызывает по 2 ребенка и называет слово. Дети должны найти правильную карточку и подбежать к ней. Выигрывает тот, кто первым подбежал к правильной карточке.

Fortress

На доске рисуется крепость. Учитель объясняет, что на крепость напали враги, приставили к ней лестницу, но в ней не хватает 5 ступенек. У детей есть возможность спасти крепость. Учитель показывает карточки по пройденным темам, дети называют слова. За каждую ошибку учитель дорисовывает ступеньку. Если дети ошиблись меньше 5 раз, крепость спасена.

Words road

Разложить на полу карточки на некотором расстоянии друг от друга в виду дорожки. Дети наступают на карточки и называют слова.

Board race

Вывесить карточки по пройденной теме на доску. Дети делятся на две команды. Учитель называет слово. По одному ребенку от команды подбегают к доске и дотрагиваются до карточки. За каждый правильный выбор команда получает очко. Побеждает команда, набравшая большее количество очков.

Crouching game

Дети делятся на две команды. Учитель дает каждой команде слово. Далее называет слова по пройденной теме. Когда дети слышат свое слово, они должны присесть. Все остальное время – стоят. Например, команде дали слово apple. Учитель называет слова: pear, cherries, apple, plum, apple… При каждом apple дети соответствующей команды приседают.

Mousehole game

Берется большой лист картона и вырезается в нем дырка (мышкина норка). За картонку с мышкиной норкой спрятать нужную карточку, так что будет видна только маленькая часть рисунка. Дети должны угадать, что это за карточка и правильно назвать слово.

Flash a flashcard

Показывать карточки быстро-быстро.

Тихо – громко

Учитель показывает карточку и называет слово тихо-тихо, почти шепотом. Дети повторяют в голос хором.

Учитель показывает карточку и называет слово громко, дети повторяют за ним, как эхо, все тише и тише.

Разложить карточки на столе. Дети называют слова, запоминают, что за чем следует. Учитель переворачивает карточки лицом вниз. Дети вспоминают, где какая карточка и называют слова.

Correct me

Учитель показывает карточки и называет слова правильно и неправильно. Если учитель назвал слово правильно, дети подтверждают (Yes, it’s a cat). Если учитель называет слово неправильно, дети исправляют (No, it’s a dog).

Для этой игры нужна картинка с изображением монстра. Учитель показывает детям карточки, дети называют слова. Но как только они увидели картинку с монстром, они кричат Monster! И закрывают глаза руками. С помощью этой игры можно отрабатывать любые конструкции (I like, I have).

Bit by bit

Показывать карточку, открывая по чуть-чуть, по маленькому кусочку.

Clap – tap

Вариант игры “Yes/No”. Если учитель называет слово правильно, дети хлопают. Если учитель называет слово неправильно, дети топают.

Публикации по теме:

Как известно, мышление наших детей носит наглядно-образный характер, приобретая абстрактность только к семи годам. Это означает, что действия.

Конспект занятия по английскому языку «Семья» Цель: Познакомить с лексическими единицами по теме: «Семья» Задачи: Образовательная: Научить понимать лексические единицы по теме “Семья».

Консультация «Физкультразминки на занятиях по английскому языку в старших и подготовительных группах» Физкульразминки (физкультпаузы, физкультминутки) проводятся на каждом занятии по английскому языку. Они не только снимают напряжённость.

КВН по английскому языку в детском саду Цель: поддержание интереса к интеллектуальной деятельности через игру в КВН, на английском языке Задачи: 1. Обеспечить практическую направленность.

Цель: Повторение и закрепление лексики по темам «Животные зоопарка», «Цвета», «Глаголы движения». Ход занятия: Дети стоят в кругу. Педагог:.

Дарья Попова

Чем старше становится Рада, тем все ярче и интереснее у нас с ней проходят игры с карточками. Как педагог, я знаю, что игры с карточками – это один из лучших способов выучить с малышами новую лексику, если не самый лучший. Сейчас ей 3 года, и игры с картинками стали вызывать все больший восторг и интерес.

Сегодня я хочу рассказать Вам об основных играх с картинками. Список далеко не полный, и я буду рада, если вы поделитесь своими идеями в этой теме для обсуждений .

Игры с карточками на запоминание английской лексики

  1. Ghost

Нужны карточки одного формата. Добавить к ним изображение . Показываем карточки друг за другом и называем, что на них нарисовано. Дети повторяют слово. Когда появляется карточка Ghost – дети «пугаются» и прячутся от привидения.

Сначала игра вызывает много визга и восторга, и помогает быстро оживить лексику из карточек в памяти. Кроме того, она подвижная, что позволяет не утомлять детей статичностью.

Спустя некоторое время детям надоедает прятаться, тогда их можно научить отвечать «I am not scared!» и подчеркнуть, какие они “brave and strong”.

Полезные фразы:

What a spooky ghost!

Say “I am scared”.

Where are you hiding?

You’re hiding under the desk.

The ghost has gone.

Let’s keep playing.

Repeat after me.

  1. Bingo

Играем в лото с детьми. Называем слово, показываем карточку. Если у них есть эта картинка – они забирают карточку себе.

С русскими наборами лото можно с тем же успехом играть и по-английски. А можно распечатать специальные наборы на плотной бумаге из интернета, найдя их по запросу “bingo for kids free printables”. Мне встречался набор лото практически на каждую лексическую тему, что мы проходили. С малышами до 3 лет можно просто разложить карточки на поле, а со старшими уже поиграть «по-взрослому»

Полезные фразы вы найдете в глоссариях от участников клуба «Englishonok» :

  • Антонины Боровской
  • Елены Бобковой
  1. Memory Game

Нужны пары одинаковых карточек или логических пар (например, животные и их любимая еда). Карточки раскладываются в ряды картинками вниз. За ход игрок переворачивает две картинки. Если карточки совпали – забирает их себе и ходит еще. Если разные – переход хода. Выигрывает тот, кто соберет больше пар карточек.

Полезные фразы к игре

  1. Magic Tricks

В английском языке не так много окончаний в словах. Но иногда те, что есть – весьма актуально потренировать. Например, можно потренировать волшебные превращения по увеличению количества предметов. Показываем ребенку карточку и просим назвать множественное число: One bear – lots of….(bears). В этой игре также удобно учить необычные окончания множественного числа и исключения. Для этого достаточно подобрать набор с картинками с исключениями из множественного числа (goose, tooth, foot, snowman etc.) и с существительными, требующими «особых» окончаний (leaf, bus, house, witch etc.)

Если ребенок называет множественное число правильно – он забирает картинку себе, ошибается – оставляет Вам. Угадайте, кто победит? У кого в завершении будет больше картинок? Конечно, у нашего маленького героя!

Полезные фразы:

Let’s play Magic Tricks!

I will teach you how to turn one thing into lots of things.

One cat – lots of cats.

One dog – lots of dogs.

One frog – lots of…

This card goes to me.

You get the card!

Who has more cards?

Let’s count them!

Congratulations!

  1. Train

Представляем, что картинки образуют . Называем направление поезда (The train goes up/down/to the right/to the left) и выкладываем вагоны-картинки в порядке, который мы называем ребенку. При этом сами карточки – это и есть вагончики, пожалуй, только картинку самого паровоза стоит прикрепить в начале, и все.

Полезные фразы:

The train goes up the hill.

First goes the locomotive.

Train engine (UK)

Train carriage (US)

Then goes the cat.

Help the doggie to get into the train car number 2

Which animal is in the train car number 6?

Which animals is in the last train car?

The elephant has a ticket to Train Car 5.

Игры с карточками на активизацию английской лексики

  1. What’s gone?

Выкладываем от 6 до 10 карточек перед ребенком. Просим его закрыть глаза. Убираем одну картинку. Просим открыть глаза и сказать, что пропало.

What’s gone? (What’s missing?)

The penguin has gone!

Come out, Penguin!

Where are you hiding?

He is hiding behind your mother’s back!

You place is here between the lion and the monkey.

Cover your eyes with your hands.

Close your eyes.

Can you turn away?

  1. What’s in the house?

Вырезаем из картона фигурку домика с окошком. Показываем картинку через окошко (должна быть видна только часть картинки). Дети угадывают, что находится в домике.

Про животных допустимо спрашивать «who?»

Who lives in the house?

Who can you see through the window?

Who is looking out of the window?

  1. Guessing Game

Выбираем из набора картинок по одной теме (например, цвета или игрушки) одну и кладем ее перед детьми картинкой вниз. Им надо угадать, что нарисовано на картинке.

Can you guess what it is?

I will give you a hint.

It’s an animal.

It’s a piece of furniture.

It is something we cook with.

It’s a kind of food.

  1. Dice Game

Выкладываем из картинок дорожку. и ходим по очереди на выпавшее число карточек. Если называем картинку – остаемся на ней. Не называем – два шага назад. Побеждает первый игрок, добравшийся до финиша.

Which will be your counter?

Place your counter on the start

How many is it rolled?

Can you count the dots?

Go three steps forward.

It’s an apple.

Do you like apples?

Do you know what it is?

Go back two steps.

I’ve caught you up!

I am going to overrun you!

I am not going to give up!

I will beat you!

Let’s play again.

  1. What’s changed?

Выкладываем перед ребенком ряд картинок. Ребенок закрывает глаза. Меняем картинки местами. Ребенок открывает глаза и говорит, какие картинки были поменяны.

Способ № 5.

Показывать карточки одну за другой, и произносить названия на английском то грустным, то радостным голосом. Дети при этом, должны повторять за вами таким же тоном.

Можно при этом закрепить понятия sad (грустный) и happy (радостный).

Способ № 6.

Подходит для повторения уже пройденного вокабуляра.

Раздать карточки всем детям и себе (детям равное количество карточек, если хотите избежать «а почему Мише 3, а мне две?!»).

Затем вы открываете свою карточку со словами, например, “I have bananas.” А затем по очереди каждому ребенку “What do you have?” . Младшие дети называют коротко “Ice-cream” к примеру, а дети чуть постарше копируют вас и говорят фразой. Игра будет безусловно интересней если вы будете также задавать вопросы по картине.

Например:

Ваш вопрос по карточке Ответ ребенка Ваши слова
What color is the apple? Red /It’s red. Let me see. Oh, yes, that’s right! It is red.
Is the apple purple? No. Red. /No, it isn’t. It is red. Not purple? Let me have a look. Oh, you are right! The apple is red.
How many apples?How many apples do you have?How many apples are there in the picture? Five. / There are 5 apples. / There are 5 apples in the picture. Are you sure? Let’s check. Let’s count. One, two, three, four, five. Yes, that’s right. There are five apples. There are five red apples.
Is snake good or bad ?Is snake kind or wicked? Bad. / Wicked. Hisssss… Yes, the snake is bad /wicked.
Do you like the rabbit? Yes. /Yes, I like the rabbit. Good. I like the rabbit too.
Is elephant big or little ? Big. / It is big. Yes, it is very big!
Is snake long or short ? Long. / It is long. That’s right. This green snake is long.

Задавая вопросы по картинкам, вы не только делаете игру живее и интересней для ребенка, но также вовлекаете ребенка в диалог, закрепляя при этом счет, цвета и многие понятия на конкретных примерах.

Я вообще не считаю, что счет и цвета нужно выносить в отдельные темы. Каждый урок, отрабатывая абсолютно любую тему, можно повторять и счет, и цвета.

Способ № 7.

Этот способ очень хорош, когда дети уже знакомы со словами по теме.

Показываете одному из детей карточку, а другие дети пытаются угадать, что это. Дети постарше могут задавать наводящие вопросы, с детьми помладше эту роль на себя берете вы.

Пример: Tiger .
Teacher/ children: Is it a jungle animal?
Kid: Yes.
Teacher/ children: Is it big or small?
Kid: Big .
Teacher: Can it swim / fly? (показываем жестами)
Kid: No.
Teacher: Can it jump /run / walk ?
Kid: Yes .
Teacher / children: What color is it?
Kid: Orange and black.
Teacher: So, it is a big jungle animal. It cannot fly, but it can run. And it is orange and black. Who is this?
Children: Tiger!
Kid: Yes!

Способ № 8.

На полу раскладываете карточки рубашкой вверх. Дети по очереди кидают кубик с цифрами, отсчитывают карточку и открывают, называя на английском языке, что на карточке.

После того как все карточки открыты, можно раздать детям маленькие сердечки и спросить их:
“What do you like more? I like cake and chocolate. And what do YOU like?”

Если тема животные, то можно раздать конфеты, вырезанные из бумаги, и «накормить» животных потому что “They are very hungry. They want to eat” . Если каким-то животным не достались конфетки, они начинают плакать. “Look, the parrot is crying because he has no candies. Let’s give him one candy”.

Способ № 9.

Тема “Food”.

Карточки по теме разложены на полу.
В гости приходит какой-нибудь герой (любая мягкая игрушка или кукла). После того как он со всеми поздоровался, он может пожаловаться ребятам:
“I am so hungry. Give me something to eat, please.”

Дети по одной карточке предлагают герою, а вы за детей, если они сами пока не могут, спрашиваете:

“Do you want sandwiches?” .
Герой – “Yes, yes, I like sandwiches ”.
Так он «съедает» все карточки, после чего ему нужно обязательно позаниматься физкультурой. Так вы плавно переходите к физкультминутке.

Если вы еще не смотрели способы игры с карточками № 1-4,
Если вы считаете материал интересным, поделитесь им с друзьями в социальных сетях.

Помогает развить у ребенка визуальное мышление и речь. Занимательные варианты игр с этими карточками предложила Людмила Соколова, доктор биологических наук, профессор кафедры высшей нервной деятельности Санкт-Петербургского государственного университета. Людмила Владимировна также рассказала, почему важно развивать детей прежде всего зрительно.

Целостное развитие ребенка

Большую часть информации мы получаем благодаря зрению. Но восприятие мира как целого - заслуга интегративной деятельности мозга. Это свойство каждый мог ощутить на себе. К примеру, вы смотрите на камень и знаете, что он тяжелый. Но ведь этого свойства камня нельзя увидеть. Просто когда-то вы видели подобный камень, трогали, поднимали его, ваш мозг запечатлел и соединил информацию, идущую от совершенно разных сенсорных каналов - спаял в единый интегральный образ. Памятный след этого взаимодействия в последующем позволит увидеть вам больше, чем «говорят» глаза. Более того, если мы произнесем слово «камень», перед нами в памяти непременно всплывет и его зрительный образ, и те или иные эмоциональные реакции, которые когда-то сопровождали процесс восприятия.

Стало быть, зрение - это некая доминанта, вокруг которой консолидируются практически все высшие психические функции -восприятие, внимание, память, эмоции, речь, воображение, мышление.

Развивая зрение ребенка, мы развиваем его целостно.

В этом и есть отличительная черта развивающих карточек «Смотри!» . Вот несколько вариантов игры для детей от трех месяцев и старше.

Игра «Домики»

По вашей просьбе ребенок должен разложить по кучкам-«домикам» карточки с изображением предметов, имеющих тот или иной общий признак. Например, отобрать карточки, где изображено что-либо «круглое» или «красное», «синее» или «в полоску»; что издает звуки, а что нет; что относится к фигурам и линиям, а что к животным или к машинам. Вначале дети учатся раскладывать карточки по цвету или по форме. В возрасте около двух лет выделение предметов может осуществляться уже на основе совокупности этих признаков (цвет + размер).

Дети с удовольствием играют с карточками без помощи взрослых

Внимание! Задания на новую лексику должны идти в такой же последовательности, в какой ребенок осваивает родной язык:

1 — слушает, но не говорит;

2 — повторяет за взрослым;

3 — произносит слово сам

То есть сначала берем игры и задания, где наш маленький ученик должен просто запомнить новое английское слово, и показать его, не произнося (но если хочет произносить, ничего страшного). Затем идут задания, в которых ребенок повторяет слово за учителем/записью. И уже потом мы берем игры, где ребенок должен сам произнести слово.

Почему это так важно? Иногда только начинающие работать с детьми преподаватели это не учитывают, и пару раз прослушав слова и разок повторив их хором, уже начинают показывать детям картинки и просить назвать слово. Естественно, назвать слово после пары прослушиваний в этом возрасте могут далеко не все дети. А на занятии у ребенка должно быть как можно больше ситуаций успеха, чтобы он получал удовольствие от занятий. И когда ребенка просят назвать слово, а он его не помнит, то мы создаем ситуацию НЕуспеха, которая может отбить желание «играть в язык» совсем.

Поэтому, все игры я делю на три большие группы и на каждом занятии советую брать по 2-3 игры из каждой группы.

Звездочкой отмечены игры, подходящие для занятий с ребенком один на один.*

Итак, З адания, где нужно узнать слово :

Задания, где нужно повторить слово:

  • In D ifferent V oices Все карточки висят на доске. Называем их по порядку хором, затем предлагаем детям каждый раз повторять все слова строчке разным голосом: радостным, грустным, усталым, удивленным. Когда прошли животных, можно добавлять варианты как кошка, как собака, как рыбка и т.д. Таким образом каждое слово ребенок повторяет 5-7 раз.*
  • Say it Quicker Хорошо продолжает предыдущее задание.Все карточки висят на доске. Называем их хором, 4-5 раз, постепенно ускоряя темп.*
  • Disappearing W ords Карточки висят на доске. Называем их хором, каждый раз убирая по одной. Не обязательно убирать по порядку, можно начать с самых простых слов и закончить самыми сложными. Дети должны повторять всю последовательность слов, вспоминая те, что уже убраны. В конце не остается ни одной карточки. Мы показываем на магнитики, на которых они висели, а дети называют их все по памяти. Можно в конце раздать карточки детям и попросить их повесить на доску в той же последовательности.*

Задания, где нужно назвать слово :

  • Chinese Whispers или Broken Phone . Испорченный телефон у моих учеников — одно из любимых упражнений. Дети выстраиваются в ряд, учитель шепчет последнему ребенку на ушко слово, а ребенок должен шепотом передать его впереди стоящему и так до конца. Последний ребенок в линии громко называет слово и, если названо верно, переворачивает карточку с этим словом на доске обратной стороной. Теперь его очередь становиться последним в линию. Когда дети привыкают играть, слова они выбирают сами.
  • What’s Missing? Раскладываем или развешиваем карточки со словами. Просим детей закрыть глазки, убираем одну карточку, просим открыть глазки. Спрашиваем, что пропало. Потом можно усложнить и убирать по две или даже три карточки.*
  • What’ s D ifferent То же самое, но не убираем карточки, а меняем две местами.*
  • What’ s Been Added? То же самое, но не убираем карточки, а добавляем еще одну.*
  • Read my lips Учитель произносит слово губами, дети должны по губам догадаться, что это было за слово.*
  • Bit by bit Прикрываем карточку другой карточкой/книгой. Медленно показываем небольшой кусочек карточки и спрашиваем: What’s this?*
  • In a flash Берем стопку карточек и держим обратной стороной к детям, быстро переворачиваем лицевой стороной и обратно. Дети должны успеть увидеть, что было на картинке.*
  • Charades Дети по очереди выходят к доске и жестами показывают одно из слов, другие должны угадать, что это за слово.
  • Guessing game (хорошо подходит не только для отработки лексики, но и простых грамматических конструкций) Дети по очереди выходят к доске, выбирают одно из слов Другие дети должны угадать, какое слово выбрано, задавая вопросы. (e.g. Is it….?/ Are you in the….kitchen/bedroom?/ Are you ….swimming/jumping?) Грамматическая конструкция, естественно, должна быть заранее отработана.*

Упражнения для карточек со словами.

Если вы пользуетесь методом чтения целых слов, то, кроме карточек с картинками, у вас есть еще и карточки со словами. Их вешаем на доску под картинками практически во всех заданиях, приведенных выше. А есть и отдельные упражнения на работу с ними.

  • Match Когда дети уже хорошо запомнили слова устно и насмотрелись на карточки-слова, перемешиваем картинки, оставляя слова на месте и вызываем детей по одному, чтобы они подобрали к слову нужную картинку. Потом делаем наоборот, подбирая слова к картинкам, это сложнее.*
  • Pelmanism Можно поделить доску на две части или играть в командах или играть в парах с наборами маленьких карточек. Карточки раскладываем в две группы — слова и картинки лицевой стороной вниз. Ребенок берет одну карточку из группы картинок и одну из группы слов. Если они совпадают, ученик забирает их себе, если нет — снова переворачивает лицом вниз. Ход переходит к другому ребенку/команде.*

Отдельно я выделила упражнения на повторение , которые можно брать, пройдя несколько тем или в конце года.


А какие игры используете вы?

Надеюсь, эта статья была для вас полезной. Удачи Вам в изучении и преподавании английского!