Что говорит фотограф. Типичная модель

Во-первых, не забывайте, объект фотосессии - вы, поэтому не следует навязывать фотографу в комплекте с собой всех близких людей, дальних родственников, соседей по площадке, подруг по выгулу собак и т.д. Кстати, о съемке животных я писал .

Во-вторых, получив готовые фотографии, не пытайтесь их дополнительно «довести до ума». Ведь прежде, чем согласиться на съемку, вы наверняка ознакомились с портфолио мастера и просмотрели образцы готовых фоторабот - так что должны иметь примерное представление о стиле и качестве будущих фотографий. И если вас по каким-то причинам не устроил результат - просто воздержитесь от его публичного размещения. Поверьте, фото в обработке доморощенного «фотошопера» рядом с профессиональным - еще то жалкое зрелище.

Нередко вместе с обработанными фотографиями специалист возвращает и комплект «сырых». Так вот, если вы не типичная модель , то не стоит воспринимать сей факт, как отмашку к заполнению ими глобальной сети или личного блога. Только представьте: при ретушировании мастер тщательно прорабатывает любые подмеченные недочеты и изъяны, корректирует цвет, яркость, окружающий фон - в общем, максимально приближает вас к идеалу.

Поэтому не стоит так грубо развенчивать миф о своем совершенстве, размещая в непосредственной близости от обработанных фотографий «сырые» снимки, тем более предварительно над ними «поколдовав» в фотошопе. Будьте уверены, непрофессионализм сразу бросится в глаза, рождая при этом неудобные для вас вопросы.

Часто фотомастера предоставляют услугу дополнительной обработки наиболее приглянувшихся вам кадров. Каждое такое фото обойдется в зависимости от прейскуранта в сумму от 100 до 500 руб.

Если вы предлагаете идею для конкретного фотосета, то это должна быть именно оформленная мысль с учетом ключевых нюансов: одежда , реквизит, общее настроение, место съемки и т.д. Фраза, присущая типичным моделям , звучит примерно так: «У меня шикарная идея! Я хочу чего-то такого божественно необыкновенного!» Не надо так.

Важно выделить для фотосъемки достаточное количество времени и не занимать ближайшие часы ничем другим. А если вам так необходимо в этот день нанести визит вежливости бабушке, посетить стоматолога или забрать из садика племянника - советую перенести фотомероприятие. Отнеситесь ответственно к предстоящему фотосету, ведь фотографу ценно его время так же, как и вам ваше, поэтому опоздания без уважительной причины крайне некрасивы.

Довольно часто наблюдаются типичные модели , желающие попасть на бесплатную съемку, не имея хоть малейшей идеи, чему ее посвятить. Запомните: как правило, без идеи и безвозмездно фотографируют исключительно представителей человеческого рода с идеально сложенным лицом и телом. Поэтому уважайте, пожалуйста, труд мастера - постарайтесь заранее продумать тему фотосета, тем более, если не рассчитываете за это платить.

Для вас такая съемка - пара часов непринужденных поз и свобода. Для фотографа, помимо двух часов работы, еще и недельная обработка результата. В качестве подтверждения слов: на конечную обработку единичной фотографии у меня уходит несколько часов (от трех и выше), а иногда и дней. Путем элементарных арифметических вычислений подсчитайте, сколько времени понадобится на обработку 10 фото.

Фотограф: Ольга Алорда.

Отдельно хотелось бы остановиться на наборе стандартных фраз, которые довольно часто слышат фотографы и которые слышать бы им не хотелось.

«Отдашь, как сделаешь, сильно не торопись».

Подобная фраза сообщает о вашем несерьезном отношении. А фотографы, как известно, люди творческие, и как все творческие люди, очень щепетильны в отношении к своему детищу. Поэтому не ждите после таких заявлений оперативной и тем более качественной работы. Фото вы получите не скоро, если вообще получите.

Коли и в действительности вы не озабочены результатом фотосъемки, пусть это останется вашей тайной.

«Мне все не нравится».

Не бывает так, чтобы не понравилось буквально все. Не будьте типичной моделью , сформулируйте фотографу, что именно вас не устроило: цвет, фон, ракурс, результат обработки или есть какие-то дефекты на фото . Все возможно подправить, при условии, что вы имеете четкое представление, что конкретно следует отредактировать.

«Я не буду сниматься в таком виде». «В этом платье я толстая». «Не фотографируйте меня крупным планом: у меня маленький прыщик».

Соглашаясь работать с мастером, доверьтесь ему полностью. Пусть вас не удивляет, что ваше представление о себе редко совпадает с тем, что профессионал наблюдает через видоискатель. Так позвольте ему раскрыть и запечатлеть ваш новый образ, в котором вы и не могли себя представить.

Фотограф: Alex Homin.

Не секрет, что качественные фото могут привнести внушительный бонус в копилку вашей уверенности и даже помогают избавиться от комплексов, если таковые вдруг имеются.

«А обязательно ретушировать?». «А мне не нужна обработка, отдайте просто исходники».

Попросить о чем-то подобном фотографа аналогично обращению к художнику с просьбой отдать черновые эскизы. Ведь обработка отснятого материала - неотъемлемая и немаловажная часть фотосета.

Как правило, фото без ретуши - это сырое мясо, а его вы, думаю, обычно не употребляете без предварительной кулинарной готовки (если, конечно, вы не представитель племени тумба-юмба с далекого африканского континента). Приведу еще один пример для совсем типичных моделей : вряд ли в хлебопекарне вам продадут недопеченную булку, чтобы вы допекли ее дома.

«Мне нужна только одна фотография. Сколько это стоит?»

Это стоит столько же, сколько и десять, и двадцать. Как правило, по результатам стандартной фотосессии выход приличных фотографий, подчеркиваю, соответствующих представлениям мастера о хорошем фото, не более 10–15%. И по необъяснимой закономерности, самые удачные снимки обнаруживаются среди последних кадров.

Вы все еще хотите заплатить за количество фото, а не за время съемки?

«А чем вы снимаете?»

Бессмысленно и неразумно рассуждать о вещах, по которым вам недостает знаний. Ведь фотомастер априори разбирается в этом лучше типичных моделей .

Наслаждайтесь результатом работы и не задавайте подобных вопросов. Либо, как вариант, наймите личного фотографа и спрашивайте его, о чем только душе угодно. Вам действительно так важно знать марку фотоаппарата, которым работает специалист?

Дальнейшие перлы, что называется, «без комментариев».

  • «На ваших фото я выгляжу как жуткая толстуха, на самом деле я на пяток (десяток) килограммов легче».
  • «А мне за это еще и платить нужно?»
  • «Надеюсь, вы все 300 фоток и отдадите? Они мне все нужны!»
  • «А почему так долго? Вы фотошопить будете?»
  • «А не проще ли сразу снять в черно-белой раскладке?»
  • «А разве в полный рост фотографировать не надо?»
  • «На ваших фото я такая страшная».
  • «Вы сделали что-то не так, на фотографии лицо какое-то искривленное».
  • «Вообще-то, я не собираюсь платить за фотосессию. Задумок нет никаких. Стиль «ню» не для меня. Но если что-нибудь придумаешь, звони!»
  • «Хочу, чтобы ты снял меня в «ню». Только давай договоримся, что ты никому не покажешь!»
  • «Отключи вспышку! Я так часто делаю, когда телефоном снимаю».
  • «Я приду не одна: с мамой, другом и собакой».
  • «Я считаю, отражатель здесь будет лишний!»
  • «Нет, это какая-то дурацкая поза... и эта тоже...»
  • «А твой фотоаппарат сразу не склеивает кадры в панораму?»
  • «Кто из нас фотограф: ты или я? Придумай что-нибудь сам!»
  • «Я придумала! Надо так, будто луна у меня в ладонях. И чтобы туфли видно было!»
  • «А почему нельзя встать против солнца?»
  • «На фото я хочу быть брюнеткой. И крылья не забудь дорисовать!»
  • «Я не увидела своих фоток Вконтакте. Почему ты до сих пор их не выложил?»
  • «Не мог бы ты удалить мои фотки с Одноклассников?»
  • «В общем, мне написали, что я тут на себя не похожа, удаляй эти фотки!» «Слушай, у меня планы поменялись, все фото надо удалить».
  • «Мы больше не вместе, выложишь те фоточки? Ну, пожа-а-а-алуйста, кис?»
  • «Почему ты не хочешь снимать меня рядом с этим самолетом, поездом, воздушным шаром, дохлой собакой? Хочу только там и больше нигде».
  • «Я вечером буду в скайпе. Скинешь мне фотки? Ну, не вредничай. Нужны все 300!»
  • «Посмотри, у меня идеальная кожа! Ты просто не умеешь фотографировать и поэтому боишься мне показать, что получилось».
  • «Я хочу фотосессию. Сколько ты готов мне заплатить?»
  • «Мне не нравится, свет меня слепит».
  • «Какой же ты профессионал, если не можешь снять меня на фоне спящего города?»
  • «Вау! Какой прикольный фотик!»
  • «Почему ты снимаешь этим объективом? Я хочу тем большим!»

Друзья мои, не будьте типичными моделями , иначе вас начнут снимать типичные фотографы. А это, как вы понимаете, чревато последствиями. Удачной фотосессии!

Википедия говорит: «Уличная фотография, стрит-фотография (англ. street photography) - жанр фотографии, сделанной в общественном месте: на улице, в парке, на пляже и т. п.»
В общем-то, все понятно. Взял фотоаппарат, вышел за пределы дома, щелкнул затвором и… уличная фотография готова. Ее можно назвать самой демократичной из всех видов съемки. Тут и студий не требуется, и высокооплачиваемых моделей, и навороченных осветительных дополнений.
Только фотограф, камера и окружающий его мир.

Знаменитый фотограф Робер Дуано как-то сказал: "Чудеса повседневной жизни захватывающи. Нет режиссера, который может организовать неожиданность, ожидающую вас на улице". Это почти волшебство, сказка.
Да и сам принцип уличной фотографии лучше всего выражается как раз строчкой из русской народной сказки - «пойди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что».
Потому что фотограф, занимающийся уличной фотографией, никогда не знает, какой «улов» готовит день грядущий. Отсюда главный совет уличному фотографу - берите камеру с собой всегда, куда бы вы не шли. ВСЕГДА. И снимайте. Как можно больше. Чтобы потом не корить себя: “Я мог сделать ту фотографию, но я не сделал”. Ведь каждое мгновение прекрасно, и оно неповторимо. И если из десятков кадров вы выберете один-два, то, можно сказать, что день не прошел зря, что вам повезло.

Уличная фотография хороша тем, что для нее не требуется навороченной фототехники. Как раз наоборот – чем проще, тем лучше. Ведь фотограф не должен выделяться в толпе, не должен привлекать к себе внимание. Он должен стать частью улицы, частью толпы. Длиннофокусники оставьте дома, а вот если имеете широкоугольный объектив, то вам повезло. Он идеален для съемок в ограниченном пространстве.
Но, впрочем, суть не в нем. И самым простеньким фотоаппаратом, и даже телефоном можно сделать отличный кадр.
"Для фотографа важнее иметь очень хорошую обувь, чем очень хорошую камеру", говорил фотограф Себастьяно Сальгадо.

Лучший инструмент для стрит фотографии - маленькая легкая бесшумная камера в режиме авто. Но если вы ярый противник съемки в автоматическом режиме, то опытные фотографы советуют установку следующих параметров для съемки днем: диафрагма f/16, ISO 400, 1/320 выдержка. И не бойтесь использовать высокое ISO. Лучше небольшая зернистость, чем мутные снимки.

Что же такое хорошая уличная фотография? Коротко можно ответить: «Та, что рассказывает историю». При съемках на улице важно не только запечатлеть какое-то событие, важно правильно обыграть его. Помнить, что никакие правила фотографии даже в уличной фотографии не отменяются. Поверьте, вряд ли кому будут интересны, например, отрезанные головы.

Самой большой проблемой начинающих уличных фотографов является страх. Что обо мне подумают? Как же мне снимать незнакомых людей? А вдруг меня прогонят с этого места? Да, от страха избавиться трудно. Но чем больше вы будете снимать, тем меньше будете бояться.

Вообще, съемка людей на улице – это особый разговор, один из камней преткновения уличной фотографии. Рассуждать на эту тему можно долго, но я не буду. Для тех, кто озабочен данным вопросом, предлагаю ознакомиться вот с этой статьей: http://www.evbar.ru/forum/legal-aspects/topic1557.html . Там подробно описаны все юридические аспекты.

Но для меня (да и для большинства фотографов, наверное) в уличной съемке незнакомых людей главным является общеизвестный принцип: «Не делай ближнему своему ничего из того, что ты не желаешь для себя».

Но если вы все-таки столкнетесь с недовольными, что их фотографируют, просто улыбнитесь, попросите прощения и, при требовании, удалите фотографию.

Следующий вопрос, который возникает у начинающих уличных фотографов: «Надо ли спрашивать разрешение у людей на их съемку?». Это личное дело каждого фотографа. Если вам приятно общение с незнакомцами, почему бы не поговорить, не пообещать ему выслать снимок. Но необходимо помнить, что если человек знает, что его будут фотографировать, то исчезнет непосредственность и спонтанность фотографии. И, в результате, получится уже уличный портрет, а не стрит-фото, о котором мы сейчас говорим.

У каждого уличного фотографа есть свои приемы работы на улице. Со временем наработаете их для себя и вы, выберете те, которые более приемлемы. А я сейчас расскажу о некоторых.

1. Затеряйтесь в толпе
Чтобы избавиться от страха, можно начинать фотографировать в самых людных местах вашего города, на различных празднествах, мероприятиях, где люди заняты наблюдением зрелищ, а не выискиванием того, кто их фотографирует.

2. Подойдите ближе
Чем ближе вы подойдете к объекту съемки, тем более интересные фотографии получите в результате.
Но если этого, вы по каким-то причинам сделать не можете, призовите на помощь ZOOM.

3. Умейте выжидать
Выберете интересный объект, сядьте (или встаньте) напротив него и ждите, когда появится колоритный персонаж. Ну, а потом – не теряйтесь.

Dmitry Stepanenko

4. Заглядывайте в окна
Съемка отражений в окнах, витринах – один из любимых приемов уличных фотографов. Ведь, согласитесь, в них свой мир, своя жизнь.

5. Встаньте на колено
Интересные результаты можно получить, используя нижний ракурс. Результаты могут быть просто потрясающими. А вы просто взгляните на мир с другой точки зрения.

6. Покатайтесь в общественном транспорте
Общественный транспорт - золотой рудник для уличной фотографии. Каких только типажей и забавных случаев не увидишь там.

7. Смотрите на то, на что другие не смотрят
Увидеть необыкновенное в обыденном – это не дар, это постоянная тренировка наблюдательности. Ищите и вы обязательно найдете.

Antonangelo Loddo

8. Ловите тени
Свет и тени – основополагающая не только в уличной фотографии. Но какими же интересными и необычными они могут быть.

9. Забудьте про Париж
Вы не должны быть в Париже, чтобы делать превосходные уличные фотографии. Ваш задний двор тоже хорош и интересен.

10. Ищите препятствия
Если вы не преодолели страх перед съемкой на улице, попробуйте снимать из-за угла, из-за колонны, столба и т.д.

11. Не забывайте о братьях наших меньших
Улица – это не только люди. Съемка животных не менее интересна и занимательна.

12. Сочиняйте историю
Стремитесь к тому, чтобы ваши фотографии рассказывали какую-то историю. Снимки без истории никому не интересны. А у всего на улице есть своя история. Главное, ее правильно подать.

Massimo Pietralunga

13. Поиграйте в театр
Прикиньтесь, что снимаете достопримечательность, друга, листик на дереве. А в это время переведите свой объектив на людей. И никто не поймет, что вы настоящий стрит-фотограф, а не праздно шатающийся турист с камерой.

Константин Бик

14. Ловите мгновение
Помните, что ничто в мире не повторяется дважды. То, что вы не успели снять сейчас, больше никогда не повторится. Не упускайте свой шанс.

15. Учитесь у великих
Помните – вы не первый, кто вышел с фотоаппаратом на улицу. Смотрите, изучайте работы общепризнанных мастеров стрит-фото. Черпайте вдохновение в других фотографиях, но не крадите их. Все равно так не получится.

Henri Cartier-Bresson

16. Снимайте, снимайте, снимайте
И это главное. Уличная фотография во многом похожа на плавание. Вы должны прежде войти в воду (выйти на улицу), чтобы научиться.

Брюс Гилден как-то сказал: «Если вы, глядя на фото, чувствуете запах улицы, это уличная фотография».
Удачи вам в этом необыкновенно интересном и захватывающем деле!

© Себастьяно Сальгадо / Amazonas Images

«Ваши первые 10 000 фотографий – Ваши худшие», - Анри Картье-Брессон .

«Многие фотографы считают, что если они купят лучшую камеру, то смогут снимать лучшие фотографии. Лучшая камера не будет работать за вас, если в вашей голове или в сердце ничего нет», - Арнольд Ньюман .

«Которая из моих фотографий самая любимая? Та, которую я собираюсь снять завтра» , - Имоджен Каннингем .

«Выдающаяся фотография – это глубина чувств, а не глубина резкости », - Питер Адамс .

«Вы не фотографируете, вы создаете» , - Ансель Адамс .

«Если ваши снимки не достаточно хороши, значит, вы находитесь не достаточно близко», - Роберт Капа .

«Что мне нравится в фотографии, так это то, что в ней пойман момент, который ушел навсегда, который невозможно воспроизвести », - Карл Лагерфельд .

«Ничего не происходит, когда вы сидите у себя дома. Я всегда ношу камеру с собой в любое время... Я просто снимаю то, что меня интересует в текущий момент» , - Эллиотт Эрвитт .

«В фотографии есть настолько тонкая реальность, что она становится все более реальной, чем сама реальность », - Альфред Штиглиц.

«Я не интересуюсь правилами или конвенцией. Фотография это не спорт», - Билл Брандт .

«В каждой фотографии всегда есть два человека: фотограф и зритель» , - Ансель Адамс.

«Для меня фотография – это искусство наблюдения. Речь идет о поиске чего-то интересного в обычном месте... Я обнаружил, что это имеет мало общего с тем, что вы видите и со всем, что связано с тем, как вы видите» , - Эллиот Эрвитт.

«Меня не интересует фотография сама по себе. Я лишь хочу захватить минутную часть реальности », - Анри Картье-Брессона .

«Мир просто не укладывается в формат 35-мм камеры» , - Юджин Смит.

«Послушайте, я не интеллигент - я просто фотографирую» , - Хельмут Ньютон .

«Фотография может представлять только настоящее. Как только вы это сфотографировали, оно становится частью прошлого» , - Беренис Эбботт .

«Ни одно место не скучно, если ночью вы имели хороший сон, и у вас есть неэкспонированная пленка» , - Робер Адамс .

«Смотрите и думайте, прежде чем открывать затвор. Сердце и разум – это истинный объектив камеры », - Юсуф Карш .

«Для фотографа важнее иметь очень хорошую обувь, чем очень хорошую камеру » - Себастьяно Сальгадо .

«Я всегда думал, что хорошие фотографии, как хорошие шутки. Если вы их объясняете, они уже не так хороши» , - неизвестный автор.

«Если вы фотографируете в цветном, то показываете цвет одежды, а если вы снимаете в черно-белом цвете, то показываете цвет души », - неизвестный автор.

«Покупка Nikon не делает вас фотографом. Она делает вас владельцем Nikon» , - неизвестный автор.

© Бруно Барбе / Magnum Photos

«Одно фото вне фокуса – это ошибка, десять фотографий вне фокуса – это эксперименты, сто фотографий вне фокуса – это стиль », - неизвестный автор.

«Большинство моих фотографий основано на людях, я смотрю на неохраняемый момент, когда душа выглядывает, тогда опыт выгравирован на лице человека» , - Стив Мак-Карри.

«Я должен снимать по три кассеты пленки в день, чтобы глазам хватало практики », - Джозеф Куделка .

«Помните, что человек, которого вы фотографируете, составляет 50% портрета, а остальные 50% - это вы. Вы нуждаетесь в модели настолько, насколько он или она нуждается в вас. Если они не хотят помочь вам, это будет очень безрадостная картина», - Лорд Патрик Личфилд.

«Фотографии – это открытые двери в прошлое, но они позволяют заглянуть в будущее », - Салли Манн .

«Хороший снимок останавливает ускользающее мгновение» , - Eudora Welty .

«Фотография подбирает факт из жизни, и он будет жить вечно» , - Рагху Рай .

«Результаты вызывают сомнения даже среди более опытных фотографов» , - Мэтью Брейди .

«Важнее ладить с людьми, чем щелкать затвором» , - Альфред Айзенштедт .

{module Яндекс директ (7)}

«Я вижу что-то особенное и показываю это камере. Момент удерживается, пока кто-нибудь его не увидит. Тогда он их» , - Сэм Абель .

«Я пошел в фотографию, потому что мне показалось, что это идеальное средство, чтобы комментировать безумие сегодняшнего существования» , - Роберт Мэпплторп .

«Я думаю, что лучшие фотографии часто на острие любой ситуации, я не нахожу фотографирование ситуации таким же интересным, как фотографирование грани» , - Уильям Альберт Аллард .

«Чтобы быть хорошим фотографом, нужно иметь богатое воображение. Вам нужно меньше воображения, чтобы стать художником, потому что вы можете выдумать какие-то вещи. А в съемке настолько все обычное, что вам придется много рассматривать прежде, чем вы научитесь видеть необычное» , - Дэвид Бейли .

«Две наиболее привлекательные особенности фотографии состоят в том, чтобы сделать новые вещи знакомыми и знакомые вещи новыми» , - Уильям Теккерей .

«Думаю, я снял около 40 000 негативов и из них у меня есть около 800 фотографий, которые мне нравятся» , - Гарри Каллахан .

«Я не заворачиваюсь в технику и тому подобное», - Фэй Годвин .

«Вы можете отдать фотографии все, но от нее вы получите лишь одну вещь – счастье» , - автор неизвестен.

«Когда я фотографирую, то, что я действительно делаю, я ищу объяснения вещам» , - Wynn Bullock .

«Будет время, когда вы окажетесь в поле без камеры. Тогда вы увидите самый великолепный закат или самую красивую сцену из всех, что когда-либо наблюдали. Не горюйте из-за того, что не можете его запечатлеть. Присядьте, впитайте его и наслаждайтесь им, тем, каков он есть! », - Degriff .

«Иногда вы можете рассказать большую историю с крошечным предметом », - Элиот Портер .

«В конечном счете, фотография о том, кто вы есть. Это правда по отношению к себе. И поиск истины становится привычкой» , - Леонард Фрид .

«Не переставать видеть. Не прекращать кадрирование. Не выключаться и включаться. Это непрерывно» ,- Энни Лейбовиц .

«Большинство вещей в жизни это моменты радостей и трудностей. Фотография – это момент затруднения и целая жизнь удовольствия», - Тони Бенн .

«Мир художника безграничен. Его можно найти далеко от места, в котором он живет или в нескольких футах. Хотя он всегда на пороге своего дома », - Пол Стрэнд .

«Моя жизнь обусловлена острой необходимостью бродить и наблюдать, и мой фотоаппарат – это мой паспорт» , - Стив Мак-Карри

«Фотография полностью абстрагировалась от жизни, но она выглядит как жизнь. Именно это всегда волновало меня в фотографии », - Ричард Kalvar .

О молодом фотографе Анастасии Трепет многие узнали после появления в сети видео, где она вешает на шпиль сталинского высотного дома украинский флаг. Сегодня в её Instagram больше 5000 подписчиков. Мы расспросили Анастасию о её увлечении высотой, фотографией и связью между ними.

Я занимаюсь фотографией более 4 лет. Когда начинала, это было детское увлечение: тогда мне было 13. Фотографировать с высоты я начала почти три года назад. Мне было скучно делать обычные снимки и однажды, гуляя с подругой, мы решили забраться куда-то повыше. Нашли 16-этажку в Оболонском районе, поснимали там и это увлечение мне понравилось. Каждый раз, когда мы встречались с подругами, то шли гулять не в парк или на кофе, а искали новые высотки.





01 / 4






В Киеве есть своя тусовка руферов, которые знакомятся через соцсети, делятся интересными локациями. Мы называем это urban exploration. Руфинг во многом стал популярным благодаря Mustang Wanted. Еще пару лет назад, натыкаясь на фото других людей с крыш, удивлялась, что кто-то еще таким интересуется. А сегодня руферов действительно стало очень много, особенно, среди школьников. Но других девушек, которые всерьез этим увлекаются, я не знаю.

Сначала родители были настроены категорически против моего увлечения: волновались, наказывали… Но потом просто смирились. Мама сказала мне: «Я просто не буду заходить на твои странички в соцсетях и смотреть фотографии». Еще я предлагала сделать ей экскурсию на крышу, но она не поддержала эту идею:)


У меня никогда не было страха высоты – я даже не ощущаю адреналина, когда пребываю на крыше. Мне просто очень нравится фотографировать оттуда. Если же человек боится, то идти снимать на высотку ему точно не стоит. Все остальное – правила элементарной безопасности.

Старые дома в Киеве часто в аварийном состоянии, но руферы бывают там реже, ведь эти постройки существенно ниже привычных нам. Но там своя романтика – чердаки, например. Новые же дома, напротив, все одинаковы, отличаются только виды с крыш. Моя любимая крыша сейчас закрыта – это 30-этажный элитный дом на бульваре Л. Украинки. Вид оттуда просто захватывающий!

Одна из главных составляющих хорошего руф-фото – погода. Если на улице слишком жарко и на горизонте «дымка», то снимок может долго не получатся. Если же небо облачное или даже предгрозовое, то кадр выходит очень ярким. Остальное зависит от техники: широкоугольный объектив, телевик 75-300 mm или kit. Я снимаю на Canon 500D, а панораму уже делаю в Photoshop. Также обрабатываю фото в лайтруме. В последнее время задумалась об приобретении камеры с компактным размером и хорошими техническими возможностями. Сейчас остановила свой выбор на EOS M3 – беззеркальной камере. Посмотрим, на что она способна в полевых условиях.



01 / 2



Кроме руф-фото еще снимаю людей – многим сейчас интересно фотографироваться на крышах. Также занимаюсь съемкой ювелирных украшений.

Чем больше людей знают об открытой крыше, тем быстрее её закроют.

Три самых высоких здания в Киеве – это жилой комплекс «Кловский», бизнес-центр «Парус» и торгово-развлекательный центр «Gulliver». На первом я уже бывала, хочу покорить два остальных.

Недоступных мостов в Киеве нет. Самые высокие – Южный и Московский. Я была на Московском, его высота – около 120 метров.


Попасть на крышу легально почти невозможно. Такого, чтобы мы предварительно договаривались о подъеме с владельцами дома или консьержем, не было никогда: люди очень настороженно относятся к нашему увлечению. Иногда, проходя мимо консьержа, приходится говорить, что идешь к кому-то в гости. В одном элитном доме была очень серьезная система охраны: мы придумали купить торт, бутылку вина и сделать вид, что идем на День рождения к друзьям. Нас долго не хотели пускать, пытались позвонить владельцу названной нами квартиры, но нам удалось убедить секьюрити, что это должен быть сюрприз:)

Я 6 раз была в отделении милиции. Обычно все заканчивалось просто объяснительной запиской. Дважды еще дали по 200 грн «за бензин»:) Проблемы могут быть за взлом замка, но мы таким не занимаемся. Жильцы вызывают милицию по разным причинам: боятся краж в доме, опасаются за имущество на крыше, просто перестраховываются.

Я не снимаю ч/б – мне кажется, фото с высоты лучше смотрятся в цвете.


Наиболее сложно было делать фото с дома со звездой на Крещатике – этот шпиль еще и раскачивался. Трудно снимать и на старых домах – там шифер иногда проваливается и штатив не поставишь.

Мечтаю поснимать в Гонконге и в Дубае. Где повыше, там и интересней.

Я не оканчивала каких-либо курсов, даже видео-уроков по PhotoShop почти не смотрела – просто импровизировала и так училась.

Венский фотограф Мафальда Ракос понимает, что расстройства пищевого поведения часто скрываются под пеленой молчания и стыда, но знает, что единственный путь к излечению - это говорить о них. Фотопроект «Я хочу исчезнуть. Подход к расстройствам пищевого поведения» (I want to disappear – Approaching Eating Disorders) - это результат сотрудничества фотографа с женщинами, которые доверили ей свои истории.

Ракос познакомилась с большинством своих героинь в группе взаимопомощи для тех, кто выздоравливает после расстройств пищевого поведения. Некоторые дружили еще до того, как началась работа над фотопроектом. Если кто-то хотел сохранить анонимность, фотограф выполняла это пожелание.

(Всего 8 фото)

Спонсор поста: https://oncocenter-ichilov.com/lechenie-raka-prostaty-v-izraile/ : Лечение рака простаты в Ихилов. Начните лечение рака прямо сейчас!
Источник: Feature Shoot

C. решила, что ожоги на ее животе хорошо сработают как символы ее опыта: «Мне все время холодно. Всегда… Именно поэтому я никогда не ложусь спать без бутылки с горячей водой. Иногда она просто слишком горячая, и от нее остаются эти следы…»

«Я старалась быть как можно более деликатной и уважительной. «Нет» не могло превратиться в «да», даже если мне хотелось услышать от них больше подробностей», - рассказывает фотограф.

Дж. - юная студентка из Вены. Она страдала булимией почти три года, но в итоге смогла преодолеть болезнь, проведя немало времени в местной клинике. Она уверена, что больше не страдает этим заболеванием. Но она регулярно посещает собрания группы взаимной поддержки, где общается с другими людьми с расстройствами пищевого поведения. Когда участники групп слышат ее оптимистичные и бодрые слова, это придает им храбрости на пути к самоуважению и принятию себя. Дж. - источник вдохновения для многих из них. Девушка предпочла остаться анонимной на фотографиях. У нее сильная привязанность к воде, поэтому фотограф решила снять ее в бассейне.

Фотография сделана одной из участниц фотопроекта. «Я сделала этот снимок, чтобы запечатлеть, как выгляжу сейчас. Я хочу сравнить его с тем, как выглядело мое тело, когда я сбросила вес».

Фотограф подчеркивает, что дело не только в том, чтобы быть стройной. Расстройства пищевого поведения, как и зависимости, - последствия сложных событий, травм и случайных происшествий. «Это идет от того, что происходит в сознании человека, а не в его теле», - говорит фотограф.

С. страдает булимией почти пять лет. Она уже несколько раз подолгу лежала в больницах, где ей помогали справиться с болезнью. Но все равно излечение кажется очень далеким. «Это очень похоже на зависимость. Мне на самом деле почти безразлично, как я выгляжу… но этот ритуал переедания и опорожнения… Мне кажется, он каким-то образом помогает мне справляться со всем тем, что постоянно происходит вокруг меня».

Что больше всего запомнилось Мафальде Ракос в процессе работы над проектом? Она упоминает снимок, который не вошел в альбом. Была одна женщина, которая рисовала картины и лепила скульптуры, и в ее работах на заднем плане всегда была таинственная тень. Она сказала фотографу, что эта фигура олицетворяла ее собственное отвращение к себе. В итоге они решили сделать постановочный кадр, где женщина сталкивается лицом к лицу с этой фигурой, роль которой играет мужчина в черной одежде.

Фотография сделана одной из участниц. «Для меня она отражает двойственность употребления пищи в целом. Мне кажется, ножи выглядят очень агрессивно. Ты как будто сражаешься с самим собой каждый раз, когда съедаешь кусок хлеба или еще что-то».

Проект порой был болезненным и эмоционально изматывающим, и Ракос признается, что была готова все бросить, если бы не грант от Фонда документальных проектов (Documentary Project Fund). Но не одно лишь чувство ответственности мотивировало ее довести дело до конца. «Было кое-что еще», - говорит фотограф.

Фотография сделана одной из участниц. На листке бумаги многократно написано слово «отвратительно».

Ракос в глубине души чувствовала, что эту историю необходимо рассказать. Она верит, что разговор на эту тему как-то помог участницам восстановить то, что они потеряли из-за болезни.

Фотография сделана одной из участниц.